1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая
программа по робототехнике и легоконструированию «Робототехника Lego Wedo 2.0».
Образовательная деятельность в МАДОУ строится с учетом развития личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и
интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же
реализуются через систему дополнительного образования детей. С учетом особенностей
образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами
общеразвивающей направленности.
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей
подготовительного к школе возраста, с учѐтом возможностей и состояния здоровья детей,
расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребѐнком
базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы
рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Легоконструирование в
детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г., методические рекомендации компании
Lego.
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника Lego Wedo 2.0» определяет
содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Реализуется на
государственном
языке
Российской
Федерации.
Срок
освоения
дополнительной
общеобразовательной программы «Робототехника Lego Wedo 2.0» 9 месяцев. Реализуется в форме
кружковой работы и охватывает детей 6-7 лет.
Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и развитию речи в
дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:
конструирование и программирование по образцу,
конструирование и программирование по модели,
конструирование и программирование по условиям,
конструирование и программирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,
конструирование и программирование по замыслу,
конструирование и программирование по теме.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, используется
познавательная и исследовательская деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
Цель и задачи Программы
Цель программы: развитие конструкторских способностей детей.
Задачи программы:
формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной
деятельности;
приобщить детей к миру технического изобретательства;
формировать навыки программирования простейших роботов;
развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Принципы и подходы построения и реализации Программы
В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:
Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного
2
образования является развитие ребенка.
Принцип научной обоснованности и практической применимости.
Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Подходы:
Реализация дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей
программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме
игры, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития)
Программа основана на принципе взаимодействия содержания и построения с учебным
планом и рассчитана на преемственность с робототехникой и легоконструированием детей 5-6 лет
кружка «Робототехника Lego Wedo»
Задачи легоконструирования и робототехники с детьми 6-7 года
Курс «Робототехника LegoWedo 2.0» рассчитан на 9 месяцев обучения детей и позволяет педагогу
расширить рамки задач:
Обучающая:
1. Сформировать умения записывать и создавать различные по задаче программы для
сконструированных моделей роботов.
2. Познакомить с новыми деталями: разнообразными по форме, величине и назначению. Закреплять
умение заменять одни детали другими.
3. Сформировать первичные представления о принципах механики.
Развивающая:
1. Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в
окружающей жизни.
2. Развивать творческое воображение.
Воспитывающая:
1. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим
замыслом.
Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут
Учебный план
1.
Название кружка
Робототехника LegoWedo 2.0
2.
Объем ПОУ (кол-во занятий/минут)
В неделю
В месяц
В год
30 мин
4/120 минут
36/1080 минут
Календарный учебный график
Содержание
Робототехника Lego Wedo 2.0
Начало учебного года
сентябрь
Окончание учебного года
мая
Продолжительность учебного года, всего, в том
числе
32 недели
3
1 полугодие
2 полугодие
Продолжительность недели
Объем недельной
образовательной нагрузки (НОД)
12 недель
20 недель
5 дней
30 мин
4
3. Рабочая программа «Робототехника Lego Wedo 2.0»
Курс «Робототехника Lego Wedo 2.0» рассчитан на 9 месяцев обучения детей и
позволяет педагогу расширить рамки задач:
Обучающая:
1. Сформировать умения записывать и создавать различные по задаче программы для
сконструированных моделей роботов.
2. Познакомить с новыми деталями: разнообразными по форме, величине и назначению.
Закреплять умение заменять одни детали другими.
3. Сформировать и закрепить первичные представления о принципах механики.
Развивающая:
1. Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети
видят в окружающей жизни.
2. Развивать творческое воображение.
Воспитывающая:
1. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с
общим замыслом.
Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут
Учебно-тематический план
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Тема
занятия
«Знакомство с лего-кабинетом, конструктором Lego Wedo 2.0 и
программой»
«Колебания. Робот-тягач»
«Колебания. Дельфин»
«Езда. Ременная передача»
«Улитка-фонарик. Индикатор света»
«Вентилятор. Мотор и ось»
«Движущийся спутник. Ось и колесо»
«Робот Майло. Ременная передача. Повышающая и понижающая
передача»
«Робот-шпион или «Робот Майло. Датчик перемещения»
«Гоночный автомобиль или «Вездеход. Датчик перемещения»
«Землетрясение или «Динозавр. Рычаг»
«Робот Майло. Датчик наклона»
«Метаморфоз лягушки – головастик. Зубчатая передача»
«Гоночный автомобиль. Сравнение зубчатой и ременной передачи»
«Лягушка или Горилла. Ходьба. Зубчатая передача, рычаг»
«Цветок. Вращение. Зубчатая передача»
«Подъемный кран. Вращение. Зубчатая передача, блок»
Ко
л–
во
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
«Паводковый шлюз. Изгиб. Рычаг, зубчатая передача»
«Рыбка. Изгиб. Рычаг, зубчатая передача»
«Вертолет или Паук. Катушка – блок»
«Грузовик для переработки отходов или Мусоровоз. Подъем. Ременная
передача»
«Роботизированная рука или Змея. Захват. Ременная передача»
«Гусеница или Богомол. Толчок. Гребенчатая передача»
«Устройство освещения или Мост. Поворот. Датчик наклона»
«Вилочный подъемник или Снегоочиститель» Рулевой механизм»
«Очиститель моря или Подметально-уборочная машина. Трал. Ременная
передача»
«Измерение или Детектор. Датчик движения»
«Светлячок или Джойстик. Датчик наклона»
«Поворот. Луноход. Зубчатая передача»
«Поворот. Робот сканер. Зубчатая передача. Датчик движения»
«Лошадь-качалка. Рычаг – 1»
«Краб Себастьян. Зубчатая передача – 1»
«Паук. Зубчатая передача – 1»
«Том и Джерри. Зубчатая передача – 1»
«Лыжник. Зубчатая передача. Рычаг – 1»
«Фокус-покус. Ось. Рычаг. Зубчатая передача»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Содержание занятий
№
заняти
я
1
Тема занятия
«Знакомство с легокабинетом,
конструктором Lego
Wedo 2.0 и
программой»
Цель занятия
СЕНТЯБРЬ
Познакомить детей с конструктором и программой
Lego Wedo 2.0. Закрепить навыки работы с
презентацией Power Point. Познакомить детей с
правилами поведения в компьютерном классе во время
работы кружка
6
2
«Колебания»
3
«Колебания. Роботтягач»
4
«Колебания.
Дельфин»
5
«Езда. Ременная
передача»
6
«Улитка-фонарик.
Индикатор света»
7
«Вентилятор. Мотор
и ось»
8
«Движущийся
спутник. Ось и
колесо»
Познакомить детей с колебательными движениями,
работой мотора и осью. Дать представление о зубчатой
передаче. Учить детей подбирать нужные детали для
постройки требуемого механического узла в модели.
Учить детей составлять простейшие программы для
запуска работы собранного механического узла.
Познакомить детей с названиями требуемых деталей и
значков-пиктограмм в программе. Формировать
бережное отношение к конструктору и работе на
компьютере.
Закрепить представление детей о колебательных
движениях. Познакомить детей с названиями требуемых
деталей и значков-пиктограмм в программе.
Формировать бережное отношение к конструктору и
работе на компьютере.
Закрепить представление детей о колебательных
движениях. Познакомить детей с названиями требуемых
деталей и значков-пиктограмм в программе.
Формировать бережное отношение к конструктору и
работе на компьютере.
ОКТЯБРЬ
Дать детям представление о ременной передаче и ее
применении в жизни. Учить детей подбирать нужные
детали для постройки требуемого механического узла в
модели. Учить детей составлять простейшие программы
для запуска работы собранного механического узла.
Формировать бережное отношение к конструктору и
работе на компьютере.
Закрепить у детей навыки работы с пиктограммами
программы Lego Wedo 2.0. Учить детей составлять
простейшие программы для запуска работы собранной
модели, вносить требуемые изменения в программу.
Формировать бережное отношение к конструктору и
работе на компьютере.
Закрепить представление об оси и моторе. Учить детей
составлять простейшие программы для запуска работы
собранной модели, вносить требуемые изменения в
программу. Формировать бережное отношение к
конструктору и работе на компьютере.
Закрепить представление об оси и колесе. Учить детей
составлять простейшие программы для запуска работы
собранной модели, вносить требуемые изменения в
программу. Формировать бережное отношение к
конструктору и работе на компьютере.
9
«Робот Майло. Ременная передача.Повышающая и понижающая передача»
Познакомить детей с ременной передачей, повышающейи понижающей передачей.
Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели,
вносить требуемые изменения в программу.
Формировать бережное отношение к конструктору иработе на компьютере.
«Робот-шпион. Датчик перемещения»
Дать детям представление о датчике перемещения. Учить детей составлять
простейшие программы для запуска работы собранной модели, вносить требуемые
изменения в программу. Формировать бережное
7
10
«Гоночный
автомобиль. Датчик
перемещения»
отношение к конструктору и работе на компьютере.
Закрепить у детей представление о датчике
перемещения. Учить детей составлять простейшие
программы для запуска работы собранной модели,
вносить требуемые изменения в программу.
Формировать бережное отношение к конструктору и
работе на компьютере.
НОЯБРЬ
11
«Землетрясение.Рычаг»
Закрепить представления детей о рычаге. Учить детей подбирать нужные детали для
постройки. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы
собранного механического узла. Формировать бережное
отношение к конструктору и работе на компьютере.
«Динозавр. Рычаг»
Закрепить представления детей о рычаге. Учить детей подбирать нужные детали для
постройки. Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы
собранного механического узла. Формировать бережное
отношение к конструктору и работе на компьютере.
«Робот Майло.
12
Закрепить представления детей о датчике наклона.
Датчик наклона»
Учить детей подбирать нужные детали для постройки
модели. Учить детей составлять простейшие программы
для запуска работы собранного механического узла.
Формировать бережное отношение к конструктору и
работе на компьютере.
13
«Метаморфоз
Познакомить детей с зубчатой передачей. Учить
лягушки –
детей составлять простейшие программы для запуска
головастик. Зубчатая работы собранного механического узла. Формировать
передача»
бережное отношение к конструктору и работе на
компьютере.
14
Формировать представление о ременной и зубчатой
«Гоночный
передачах путем сравнения работы моделей. Учить
автомобиль.
Сравнение зубчатой и детей давать предположения, делать выводы об
ременной передачи» эффективности работы собираемых моделей с зубчатой
8
и ременной передачей.
ДЕКАБРЬ
15
«Лягушка. Ходьба.Зубчатая передача,рычаг»
Закрепить понятие о зубчатой передаче, рычаге. Учить детей составлять простейшие
программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное
отношение к конструктору и работе на компьютере.
«Горилла. Ходьба.
Зубчатая передача,рычаг»
Закрепить понятие о зубчатой передаче, рычаге. Учить детей составлять простейшие
программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное
отношение к конструктору и работе на компьютере.
16
«Цветок.
Закрепить понятие о зубчатой передаче. Учить детей
Вращение.
составлять простейшие программы для запуска работы
Зубчатая
собранной модели. Формировать бережное отношение
передача»
к конструктору и работе на компьютере.
Закрепить понятие о зубчатой передаче, блоке. Учить
17
«Подъемный кран.
детей составлять простейшие программы для запуска
Вращение.
работы собранной модели. Формировать бережное
Зубчатая передача,
отношение к конструктору и работе на компьютере.
блок»
18
«Паводковый
шлюз. Изгиб. Рычаг, зубчатая
передача»
Закрепить понятие о зубчатой передаче, рычаге. Учить
детей составлять простейшие программы для запускаработы собранной модели.
Формировать бережное
отношение к конструктору и работе на компьютере.
«Рыбка. Изгиб. Рычаг,зубчатая передача»
Закрепить понятие о зубчатой передаче, рычаге. Учитьдетей составлять простейшие
программы для запуска работы собранной модели. Формировать бережное
отношение к конструктору и работе на компьютере.
ЯНВАРЬ
19
«Вертолет. Катушка –блок»
Закрепить понятие о блоке. Учить детей составлять простейшие программы для
запуска работы собранноймодели. Формировать бережное отношение к
конструктору и работе на компьютере.
«Паук. Катушка –блок»
Закрепить понятие о блоке. Учить детей составлять простейшие программы для
запуска работы собранноймодели. Формировать бережное отношение к
конструктору и работе на компьютере.
20
«Грузовик дляпереработки
отходов. Подъем.Ременная
передача»
Закрепить понятие о ременной передаче. Учить детей составлять простейшие
программы для запуска работысобранной модели. Формировать бережное отношениек
конструктору и работе на компьютере.
«Мусоровоз.
9
Подъем. Ременная
Закрепить понятие о ременной передаче. Учить детей
составлять простейшие программы для запуска работы
10
передача»
собранной модели. Формировать бережное отношение
к конструктору и работе на компьютере.
21
«Роботизированная рука. Захват.
Ременная передача»
Закрепить понятие о ременной передаче. Учить детей составлять простейшие
программы для запуска работысобранной модели. Формировать бережное отношение
к конструктору и работе на компьютере.
«Змея. Захват. Ременная передача»
Закрепить понятие о ременной передаче. Учить детейсоставлять простейшие
программы для запуска
работы собранной модели. Формировать бережное отношение к конструктору и
работе на компьютере.
ФЕВРАЛЬ
22
«Гусеница. Толчок.Гребенчатая передача»
Закреплять представление детей о гребенчатой передачена примере собираемой модели.
Учить детей составлятьпростейшие программы для запуска работы собранной модели.
Формировать бережное отношение к
конструктору и работе на компьютере.
«Богомол. Толчок.Гребенчатая передача»
Закреплять представление детей о гребенчатой передаче
на примере собираемой модели. Учить детей составлятьпростейшие программы для
запуска работы собранной
модели. Формировать бережное отношение кконструктору и работе на
компьютере.
23
«Устройство освещения. Поворот.Датчик наклона»
Закреплять представление детей о датчике наклона напримере собираемой модели.
Учить детей составлять
простейшие программы для запуска работы собранноймодели. Формировать бережное
отношение к
конструктору и работе на компьютере.
«Мост. Поворот.
Датчик наклона»
Закреплять представление детей о датчике наклона на
примере собираемой модели. Учить детей составлять простейшие программы для
запуска работы собранноймодели. Формировать бережное отношение к конструктору и
работе на компьютере.
11
24
«Вилочный
подъемник Рулевоймеханизм»
Закреплять представление детей о рулевом
механизме на примере собираемой модели. Учить детей составлять простейшие
программы для запускаработы собранной модели. Формировать бережное
отношение к конструктору и работе на компьютере.
«Снегоочиститель»Рулевой механизм»
Закреплять представление детей о рулевом механизме напримере собираемой модели.
Учить детей составлять простейшие программы для запуска работы собранной модели.
Формировать бережное отношение к
конструктору и работе на компьютере.
МАРТ
25
«Очиститель моря.
Закрепить понятие о ременной передаче. Учить детей
Трал. Ременная
составлять простейшие программы для запуска работы
собранной модели. Формировать бережное отношение к
передача»
конструктору и работе на компьютере.
26
«Подметальноуборочная машина.
Трал. Ременная
передача»
Закрепить понятие о ременной передаче. Учить детей
составлять простейшие программы для запуска работы
собранной модели. Формировать бережное отношение к
конструктору и работе на компьютере.
12
27
«Измерение. Датчикдвижения»
Закреплять представление детей о датчике движения на
примере собираемой модели. Учить детей составлять простейшие программы для
запуска работы собранноймодели. Формировать бережное отношение к конструктору и
работе на компьютере.
«Детектор. Датчикдвижения»
Закреплять представление детей о датчике движения напримере собираемой модели.
Учить детей составлять
простейшие программы для запуска работы собранноймодели. Формировать бережное
отношение к
конструктору и работе на компьютере.
28
«Светлячок. Датчикнаклона»
Закреплять представление детей о датчике наклона на
примере собираемой модели. Учить детей составлять простейшие программы для
запуска работы собранноймодели. Формировать бережное отношение к конструктору и
работе на компьютере.
«Джойстик. Датчикнаклона»
Закреплять представление детей о датчике наклона напримере собираемой модели.
Учить детей составлять
простейшие программы для запуска работы собранноймодели. Формировать бережное
отношение к
конструктору и работе на компьютере.
«Поворот. Луноход. Закрепить понятие о зубчатой передаче. Учить детей
29
Зубчатая передача» составлять простейшие программы для запуска работы
собранной модели. Формировать бережное отношение к
конструктору и работе на компьютере.
30
«Поворот. Робот
Закрепить понятие о зубчатой передаче и датчике
сканер. Зубчатая
наклона. Учить детей составлять простейшие программы
передача. Датчик
для запуска работы собранной модели. Формировать
движения»
бережное отношение к конструктору и работе на
компьютере.
АПРЕЛЬ
«Лошадь-качалка.
31
Закреплять представление детей о рычаге на примере
Рычаг – 1»
собираемой модели. Учить детей составлять простейшие
программы для запуска работы собранной модели.
Формировать бережное отношение к конструктору и
работе на компьютере.
32
«Краб Себастьян.
Закреплять представление детей о зубчатой передаче на
Зубчатая передача
примере собираемой модели. Учить детей составлять
простейшие программы для запуска работы собранной
– 1»
модели. Формировать бережное отношение к
конструктору и работе на компьютере.
13
33
34
35
36
«Паук. Зубчатая
передача – 1»
Закреплять представление детей о зубчатой передаче на
примере собираемой модели. Учить детей составлять
простейшие программы для запуска работы собранной
модели. Формировать бережное отношение к
конструктору и работе на компьютере.
Закреплять представление детей о зубчатой передаче на
«Том и Джерри.
примере собираемой модели. Учить детей составлять
Зубчатая передача
простейшие программы для запуска работы собранной
– 1»
модели. Формировать бережное отношение к
конструктору и работе на компьютере.
МАЙ
«Лыжник. Зубчатая Закреплять представление детей о рычаге и зубчатой
передача. Рычаг – 1» передаче на примере собираемой модели. Учить детей
составлять простейшие программы для запуска работы
собранной модели. Формировать бережное отношение к
конструктору и работе на компьютере.
«Фокус-покус. Ось. Закреплять представление детей о рычаге и зубчатой
Рычаг. Зубчатая
передаче на примере собираемой модели. Учить детей
передача»
составлять простейшие программы для запуска работы
собранной модели. Формировать бережное отношение к
конструктору и работе на компьютере.
14
1. Планируемые результаты освоения программы.
К концу года 6-7 лет должны уметь:
- Уметь скреплять детали конструктора;
- Работать по схеме;
- Строить сложные модели;
- Строить по образцу;
- Строить по инструкции;
- Иметь представление о начальных принципах механики;
- Уметь вносить изменения в постройку и программу согласно заданным условиям;
- Уметь работать в программе конструктора Lego Wedo 2.0;
-Уметь рассказывать о собранной модели.
2. Организационно - педагогические условия реализации программы.
Под педагогическими условиями понимается совокупность взаимосвязанных
направлений педагогического влияния на детей и взрослых и организация их совместной
деятельности. Мы определили педагогические условия, обеспечивающие успешность
процесса социально – педагогической адаптации к современному социуму детей в процессе
реализации программы дополнительного образования. К ним мы отнесли:
субъект – субъектные отношения педагога и ребенка; вариативность образования;
создание ситуации выбора и успеха для каждого ребенка; личное участие в мероприятиях
программы; создание развивающей среды.
Организационные условия представляют совокупность взаимосвязанных функций,
обеспечивающих целенаправленное управление процессом реализации программы:
обеспечение повышения квалификации педагогов; интеграция основного и
дополнительного образования, формирование готовности у воспитанников к активной
самостоятельной деятельности; обеспечение образовательного процесса методической
литературой, образовательными программами; педагогический мониторинг; обеспечение
творческой интеллектуальной деятельности участников образовательного процесса.
Система организационных условий направлена на планирование, организацию,
координацию, регулирование и контроль за реализацией программы.
Программой дополнительного образования предусмотрены следующие формы
занятий: групповые, подгрупповые и индивидуальные.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность занятий соответствует возрасту
детей 6-7 лет – 30 минут.
Занятия с детьми по программе проводятся в форме в совместной партнерской
работы, в группе создается обстановка мастерской. Пособия и оборудование находятся на
видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или
иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу.
На занятиях используются два основных вида конструирования: по образцу, по
условиям, а также дополнительные:
Конструирование по образцу — когда детям предлагают образцы построек и
показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям
прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Это
важнейший этап обучения, где можно решать задачи, обеспечивающие переходы детей к
самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия,
которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть
маленьким, а для лошадки —большим).
15
Принципы построения программы:
-постепенность в развитии природных способностей детей;
-строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;
-систематичность и регулярность занятий;
-целенаправленность учебного процесса.
Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:
-организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм
занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
-Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры).
Содержание занятий и практический материал подбирается с учетом возрастных
особенностей и физических возможностей детей. Занятие предполагает постепенное
увеличение физической нагрузки на организм ребенка и сопровождается объяснение,
показом приемов крепления, самостоятельной работой, анализом.
16
• Перечень используемой литературы.
1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» –Москва,.
2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с
помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.
3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора LEGO). -М.: «ЛИНКА – ПРЕСС»,2001.
4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение»,1981.
5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом
«Карапуз»,1999.
6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.:
изд. Сфера,2011.
7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения
ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники.
– М.: Изд.-полиграф центр «Маска»,2013.
8. Методические рекомендации Lego Wedo Education 2.0 - 2016.
17
Приложение №1
Название
Изображение
Кубики, кирпичики, пластинки
кирпич 1x2
кирпич 2x2
кирпич круглый с крестовиной
конус
пластина 1x2
гладкая пластина 1х2
пластина 1x4
пластина 1x6
пластина 1x8
пластина круглая с крестовиной
круглый скользящий башмак
пластина отверстиями 2x4
пластина с отверстиями 2x6
пластина с отверстиями 2x8
кирпич с отверстием для оси
Балки с выступами
балка с выступами 1x2
балка с выступами 1x4
балка с выступами 1x6
18
балка с выступами 1x8
балка с выступами 1x12
балка с выступами 1x14
Штифты
штифт
штифт
штифт с выступом
штифт 1/2
штифт трехмодульный двойной
штифт, шаровой
штифт крестовый
штифт крестовый с выступами
длинный штифт
длинный штифт
штифт со втулкой
штифт крестовый с круглой головкой
Оси
ось 2 с канавками
ось 3
ось 3 с шипами
ось 4
ось 5
ось 6
19
ось 7
ось 8
ось 10
ось 12
Соединители и втулки для осей
универсальный шарнир
удлинитель оси
втулка
втулка 1/2
Балки
балка 2
балка 3
балка 5
балка 7
балка 9
балка 11
балка 13
20
балка 15
балка с 4-мя штифтами
Изогнутые балки
балка угловая с 4 штифтами
балка угловая
балка изогнутая 4х4
балка изогнутая 7х3
балка дважды изогнутая
балка Г-образная 2x4
балка Г-образная 3x5
Фиксаторы, конекторы
кулачок
амортизатор (демпфер)
фиксатор поперечный с осью и отверстием для
оси
угловой фиксатор 0° (1)
угловой фиксатор 180° (2)
угловой фиксатор 157,5° (3)
угловой фиксатор 135° (4)
21
угловой фиксатор 112,5 (5)
угловой фиксатор 90° (6)
фиксатор перпендикулярный
фиксатор
двойной
перпендикулярный
тройной
перпендикулярный
трехмодульный
фиксатор
трехмодульный
фиксатор перпендикулярный двойной
фиксатор перпендикулярный парный
фиксатор
перпендикулярный
с
двумя
отверстиями
фиксатор поперечный с отверстиями для оси
шаровая опора
коннектор двойной перпендикулярный
вороток
коннектор круглый
рулевая тяга 6
рулевая тяга 9
треугольник
Шестеренки, передачи
резиновый ремень желтый
22
резиновый ремень красный
шестеренка 8
шестеренка коническая 12
шестеренка коническая двойная 12
шестеренка 16
шестеренка коническая двойная 20
шестеренка 24
шестеренка корончатая 24
шестеренка коническая двойная 36
шестеренка 40
коробка дифференциала
угловая шестерня на 4 узла
червячная шестерѐнка
корпус для червячной передачи
звено цепи
23
зубчатая рейка 1x4
зубчатая рейка с отверстиями 1x8
шкив
Колѐса
шина
шина 43.2x22 ZR
шина 56x26
шина 81.6x15
диск 43.2x22
диск 81.6x15
24
23