Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с документами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №
273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - Концепция развития дополнительного образования
детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) - Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»; Разработана с учетом авторской программой Давыдовой Г.Н. «Пластилинография для
малышей» (2006 г. изд-во «Скрипторий») и авторской парциальной программой Лыковой И.А
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки»
(2008г. изд-во «Мир книги») Программа дополнительного образования основана на интеграции
художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности;
Программа предоставляет детям возможность познакомиться с нетрадиционными, очень интересными
техниками выполнения творческих работ из пластилина - пластилинография, овладение нетрадиционными
способами и видами лепки, к ним относятся – каркасная, модульная лепка, скульптурная лепка, освоение
приемов декорирования лепных образов и т.д. Кроме технических навыков программа предоставляет
возможность получить знания о народном декоративно-прикладном искусстве, получить опыт создания
коллективных творческих работ, выразить свои замыслы, идеи в собственных работах.
Направленность. Программа направлена на развитие сенсомоторики - согласованности в работе глаза и
руки, совершенствованию координации движений, коррекции мелкой моторики пальцев рук гибкости,
силе, точности в выполнении действий.
Целесообразность. В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания
образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей
формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение
потребности детей в самовыражении является – развитие детского творчества.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с
требованиями жизни. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию
культуры чувств и развитию художественно-эстетического вкуса трудовой и творческой активности,
воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой
самореализации личности. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании
– карандаш, кисть и краски, в аппликации – ножницы, кисть и клей, в лепке – стека и пластилин).
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в
изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая
половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение
замысла, а вторая половина «грифил» - создавать, рисовать. Этот жанр представляет собой создание
лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной
поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование
поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике
пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных
произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего
плана изображаются пластилинографией. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить
детей к творчеству. Дошкольный возраст уникален. Именно поэтому важно не упустить этот период для
раскрытия творческого потенциала каждого ребѐнка. Пластилинография – одна из новых, современных
технологий, помогающая ребѐнку раскрыть свой творческий потенциал.
Отличительная особенность. Новизна данной проблемы подтверждается отсутствием каких-либо
научных исследований по технологии пластилинографии, а также особенностей влияния
пластилинографии на развитие творческих процессов у детей. Также новизна заключается в развитии не
только изобразительных навыков, но и речевого и интеллектуального развития детей, через традиционные
и нетрадиционные техники лепки. Создание программы дополнительного образования обосновано
отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по
развитию ручных умений у детей дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его
индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении
соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать
полученные результаты. Занятия (в частности по изобразительной деятельности), проводимые с детьми в
дошкольных учреждениях по типовым или некоторым альтернативным программам, направленным на
познавательное развитие, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Все виды детской
деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения. Отсюда вытекает
необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами
изобразительного творчества. Нетрадиционные техники: -Отпечатывание (оттиск) штампами, -Рисование
пластилином, «приѐмом вливание одного цвета в другой», -Выдавливание пластилина из шприца, с
использованием бросового материала (бисер, манка, вата, семечки, пуговицы, фантики и т.д.).
Прямая пластилинография;
Обратная пластилинография (витражная);
Контурная пластилинография;
Многослойная пластилинография;
Модульная пластилинография;
Мозаичная пластилинография;
Смешивание цветов пластилина;
Фактурная пластилинография;
Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытия
мира». Занятия представляют, большую возможность для развития и обучения детей, способствуют
развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих
способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации,
сенсомоторной координации детей. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук,
укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев
дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому
всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий
по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.
Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы
занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других
занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.). Педагогическая
целесообразность дополнительной образовательной программы заключается в реализации познавательной
активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность,
максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков
изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной
памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты
обобщения.
Цель программы: Создание условий для развития сенсомоторной функции и творческих способностей у
детей дошкольного возраста через использование технологии пластилинографии.
Задачи программы:
1. Обучающие: - научить новой технике выполнения работ из пластилина – пластилинографии,
сформировать элементарные представления о данном виде творческих работ; – научить детей владению
различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из пластилина; –
обучить технологии изготовления различных изделий из пластилина; - познакомить детей с различными
видами изобразительной деятельности. - закрепить способы лепки: скульптурный, конструктивный,
комбинированный, рельефный, каркасный, модульный. - научить приемам декорирования лепного образа
(рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, отпечатки, кистевая роспись по мотивам
народного декоративно-прикладного искусства или по собственному замыслу).
2. Развивающие: - развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное
воображение. - побуждать детей к созданию динамичных, выразительных образов и коллективных
сюжетных композиций, самостоятельно выбирая тему, материал, способы лепки, приемы декорирования
образа; -способствовать развитию сотрудничества детей при выполнении коллективных сюжетных и
декоративных композиций, поощрять их стремление использовать разные материалы и техники; развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение. - развивать у детей творческую
активность и инициативу. - развивать у детей способность работать руками, приучать к точным
движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
3. Воспитательные: - формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и
экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. - воспитывать усидчивость,
аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
4. Коммуникативные: - способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности
- рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада). - формировать
умение работать в коллективе. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы: дети 1,5-7 лет.
Сроки реализации программы: 3 года, занятия проводятся один раз в неделю. Кружковая работа
проводиться во второй половине дня в свободное время.
Технологии:
информационно-коммуникативные;
игровое обучение
здоровьесберегающие;
технология коллективного творческого воспитания по И.П. Иванову (КТД) Методы:
Словесные методы. В данной Программе преобладают такие методы, как чтение, общая беседа, диалог.
Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию.
Наглядные методы. Ребѐнок получает информацию с помощью наглядных пособий и технических
средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами
обучения. В первую очередь используются современные технические средства: показ слайдов выставок
предыдущих работ, показ последовательности выполнения работ, схемы и их выполнение и т.д.
Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют
практические умения и навыки. Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с
материалом и носит обобщающий характер.
Активные методы, которые позволяют старшим дошкольникам обучаться на собственном опыте,
приобретать разнообразный субъективный опыт. Активные методы обучения предполагают использование
в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий: анализ и оценка
конкретных ситуаций, дидактические игры.
Исследовательский метод, призванный обеспечить творческое применение полученных знаний. В
процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, что формирует их опыт
поисково-исследовательской деятельности: выставка готовых работ.
Информационно-рецептивный: метод используется при проведении каждого занятия. Воспитатель
сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод применяется при повторении способа деятельности по заданию воспитателя.
Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в
выполнении действий по образцу (например, изготовление поделки по показанному образцу). Формы.
Любая деятельность предполагает выбор форм работы с детьми. Форма – способ организации,
установленный порядок. Групповая – основная форма работы по развитию творческих способностей у
детей старшего дошкольного возраста. Группа состоит из 6-8 человек. Основанием для комплектования
могут быть личные симпатии детей, общность их интересов, но ни в коем случае не совпадение в уровнях
развития. Технология проведения групповых занятий может быть разной. Главное чтобы дети сидели
компактно, но на некотором расстоянии, не мешая, друг другу. Внутри подгруппы дети могут
переговариваться, общаться, делиться опытом. Каждое занятие кружка содержит: тему, задачи,
последовательность выполнение работы. Выполнить композицию в технике пластилинографии непросто,
поэтому над еѐ созданием одновременно трудится несколько детей.
Этапы создания картин:
1. Подбор эскиза.
2. Подготовка основы (покрытие основы скотчем, перенос эскиза на основу).
3. Подбор материала, цвета пластилина, смешивание цвета.
4. Создание картин начинаем с дальнего плана, постепенно приближаясь к ближнему.
5. Лепка мелких деталей. Декорирование. Занятия по индивидуальным маршрутам – форма работы с
наиболее одарѐнными детьми.
Это позволяет дать детям дополнительные знания, умения и навыки; расширить возможности
изобразительной деятельности детей. Пальчиковые игры и упражнения – форма работы выбрана для
развития мелкой моторики, координации и синхронизации движения обеих рук, а также для расслабления
и отдыха на занятиях. Оформление и организация выставок – выставки работ проходят два раза в год.
Любуясь результатами своей работы, дети получают эмоциональное удовлетворение. Это способствует их
самовыражению, повышает их самооценку. Средства. Материалы и инструменты, необходимые для
пластилинографии: Пластилин. Стеки. Подкладная доска. Бумажная или полотняная салфетка. Картон.
Дополнительный материал. Для украшения картины можно использовать разнообразный природный и
бросовый материал (перышки, семечки, бисер и др.), так же необходим дополнительный материал для
создания барельефа: всевозможные фактурные поверхности предметов пуговицы, баночки, формочки).
Организация рабочего места.
Нужен рабочий стол, на котором можно расположить коробку с пластилином, картинки, эскизы,
коробку с неоконченными работами, если такие есть, и рабочие инструменты.
Должно быть хорошее освещение. Следите за тем, чтобы тень от рук и головы не падала на рабочую
поверхность стола. Можно использовать музыку, хорошая музыка настроит на творчество.
Очень важно при работе следить за осанкой детей.
Пластилин должен лежать в закрытой коробке. Картон должен в специальной папке.
Стеки должны храниться в футляре или специальном пенале.
Подкладная доска должна лежать в специальной папке.
Во время работы необходимо следить затем, чтобы пластилин не попадал на одежду и на стул. Правила
техники безопасности при работе с пластилином.
Приобретать только качественный пластилин.
Лепку пластилином выполняй только на специальной подложке. Нельзя класть пластилин на стол.
Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.
Перед работой разогреть пластилин.
Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Можно отделить маленькую часть, размять, потом
прибавить еще и т.д.
Храните пластилин в коробочке отдельно от другого материала.
После работы вытирать руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.
По окончании работы, убрать рабочее место, протереть стол.
Подкладную доску и стеки нужно хорошо протереть салфеткой, а если есть необходимость, то вымыть
теплой водой. Готовые работы можно оформить в рамочки, неоконченные — убрать в специальные
коробки, чтобы ничего не терялось.
Срок реализации, режим и структура занятий
Возраст детей, посещающих занятия по пластилинографии: 1,5-7 лет
Программа рассчитана на 12 месяцев, 47 занятия.
месяц
Количество занятий
сентябрь
4
октябрь
4
Ноябрь
4
Декабрь
4
Январь
3
Февраль
4
Март
4
Апрель
май
июнь
июль
август
4
4
4
4
4
Режим занятий: В соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного
возраста продолжительность занятий в группах:
1) от 1,5 до 3 лет - 10 минут
2) от 3 до 4 лет - 15 минут;
3) от 4 до 5 - 20 минут;
4) от 5 до 6 - 25 минут;
5) от 6 до 7 - 30 минут.
Планируемые результаты как продукт образовательной деятельности. К концу курса обучения по
программе «Пластилиновая сказка» дети должны знать: правила безопасной работы с разными
материалами, ручными инструментами; основные инструменты и материалы, применяемые при работе с
пластилином; пластилин, виды пластилина, его свойства и применение; разнообразие техник работ с
пластилином; особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе;
основы композиции, выполненные в технике пластилинографии; правила работы в коллективе. Уметь и
применять в практической деятельности: пользоваться инструментами и материалами, применяемыми при
работе с пластилином, выполнять правила техники безопасности; пользоваться различными видами
пластилина; владеть разнообразными техниками при работе с пластилином, следовать устным
инструкциям педагога; анализировать образец, анализировать свою работу; создавать композиции с
изделиями, выполненными в технике пластилинография, уметь оформить изделие; планировать
предстоящую практическую деятельность; осуществлять самоконтроль; выполнять коллективные работы.
Знания, умения и навыки, полученные на занятиях пластилинографией, отслеживаются педагогом с целью
выявления качества усвоенных детьми знаний, умений и навыков в рамках программы обучения.
Способы определения результативности: наблюдение за развитием каждого ребенка.
Сроки реализации программы: 2025-2026 год (май 2025 год-апрель 2026 год)
График работы кружка: понедельник/вторник/среда/четверг /пятница с 15.30-16.30
Форма занятий-групповая.
Количество детей: 10 детей.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: открытое
занятие (видеопроект занятия).
Методическое обеспечение программы:
Материал должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь
материалы и оборудование для проведения более сложных заданий, рассчитанных на одаренных детей и
детей с высоким уровнем развития.
Наглядные средства:
Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.
Таблицы с технологическими карточками способов лепки.
Образцы работ, фотографии.
Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и
расширения знаний и впечатлений.
Технические средства:
музыка,
видеофильм,
слайд – шоу, презентации.
Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей на занятиях, развить
воображение и фантазию. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данному виду деятельности.
Предметно – развивающая среда: Цвет стен, мебель, украшения интерьера, разнообразие игрушек, детские
поделки. Всѐ, что окружает детей, во многом определяет их настроение, эстетические переживания и
впечатления. Перечень основных видов непрерывной образовательной деятельности: -коммуникативная, познавательно - исследовательская, - игровая - (дидактические, сюжетные игры) - художественно –
эстетическая, -продуктивная
Форма подведения итогов:
• Организация выставок детских работ для родителей.
• Тематические выставки в ДОУ.
1.1. Календарно-тематическое планирование с детьми
Недел
Тема
(техника рисования,
я
методы и приѐмы)
«Воздушные шары»
Программное содержание
1,5 - 3 года
Программное содержание
3-4 года
Сентябрь
Октябрь
Программное содержание
5-7 лет
Материал к
занятию
Закрепить умение раскатывать
комочки пластилина
кругообразными движениями.
Закрепить умение раскатывать
Закрепить умение раскатывать
комочки пластилина кругообразными комочки пластилина
движениями.
кругообразными движениями.
Формировать умение
прикреплять готовую форму на
плоскость путѐм равномерного
расплющивания по
поверхности основы.
Закрепить умение передавать
простейший образ предметов,
явлений окружающего мира
посредством пластилинографии.
учить основным приемам
пластилинографии (отщипывание,
раскатывание, надавливание,
размазывание).
Картон, цветной
пластилин, стеки
Упражнять в скатывании
маленьких шариков
круговыми движениями,
преобразовании их в овальную
форму прямыми движениями
пальцев рук и сплющивании.
Упражнять в скатывании маленьких
шариков круговыми движениями,
преобразовании их в овальную форму
прямыми движениями пальцев рук и
сплющивании.
Закрепить умение раскатывать
комочки пластилина
кругообразными движениями.
Формировать умение
прикреплять готовую форму на
плоскость путѐм равномерного
расплющивания по
поверхности основы.
Закрепить умение передавать
простейший образ предметов,
явлений окружающего мира
посредством пластилинографии.
учить основным приемам
пластилинографии (отщипывание,
раскатывание, надавливание,
размазывание).
Лист бумаги,
шаблон тучки,
пластилин, стека
учить крепить пластилин в
ограненном пространстве;
- формировать прием
размазывания пластилина
подушечкой пальца;
Продолжать учить крепить
пластилин в ограненном
пространстве;
- формировать прием размазывания
пластилина подушечкой пальца;
Продолжать учить крепить
пластилин в ограненном
пространстве;
- формировать прием
размазывания пластилина
подушечкой пальца;
Продолжать формировать
умение раскатывать комочки
пластилина круговыми
движениями ладоней.
Закреплять умение
расплющивать шарикипомидоры, произвольно
располагать их по поверхности
Упражнять в умении
раскатывать комочки
пластилина круговыми и
прямыми движениями ладоней.
Продолжать учить крепить
пластилин в ограненном
пространстве;
- формировать прием размазывания
пластилина подушечкой пальца;
Пластилин, стеки,
доски, салфетки,
иллюстрации
Продолжать формировать умение
раскатывать комочки пластилина
круговыми движениями ладоней.
Закреплять умение расплющивать
шарики-помидоры, произвольно
располагать их по поверхности
мягкий цветной
пластилин
салфетки,
иллюстрации
Упражнять в умении раскатывать
комочки пластилина круговыми и
прямыми движениями ладоней.
Продолжать формировать умение
прикреплять готовую форму на
поверхность путѐм равномерного
расплющивания на поверхности
основы.
Учить детей способом размазывания
закрашивать мячик.
Продолжать учить детей
использовать в своей работе
несколько цветов пластилина.
открытки с
изображением
птиц, картон,
цветной пластилин
«Пушистое облачко»
«Зелененький,
полосатенький,
а в середке
сладенький».
Программное содержание
4-5 лет
«Овощи для засолки» формировать умение
раскатывать комочки
пластилина круговыми
движениями ладоней.
Закреплять умение
расплющивать шарикипомидоры, произвольно
располагать их по поверхности
«Птичка»
Упражнять в умении
раскатывать комочки
пластилина круговыми и
прямыми движениями ладоней.
Продолжать формировать умение
раскатывать комочки пластилина
круговыми движениями ладоней.
Закреплять умение расплющивать
шарики-помидоры, произвольно
располагать их по поверхности
«Мячик»
Учить детей способом размазывания
закрашивать мячик.
Продолжать учить детей
использовать в своей работе
несколько цветов пластилина.
Учить детей способом
размазывания закрашивать
мячик.
Продолжать учить детей
использовать в своей работе
несколько цветов пластилина.
Упражнять в умении раскатывать
комочки пластилина круговыми и
прямыми движениями ладоней.
Учить детей способом
размазывания закрашивать
мячик.
Продолжать учить детей
использовать в своей работе
несколько цветов пластилина.
Картон, цветной
пластилин, стеки
Закреплять умение лепить
предметы круглой формы,
скатывая комочки пластилина
круговыми движениями
ладоней; расплющивать
шарики-ягодки на
горизонтальной плоскости,
произвольно располагая их на
поверхности. Закрепить с
детьми знания о красном цвете.
Развивать мелкую моторику.
«Дождик проказник» Освоение приемов:
ощипывание и размазывание
маленьких комочков
пластилина, закрепление
приема скатывания
«Яблочки поспели»
Освоение приемов:
ощипывание и размазывание
маленьких комочков
пластилина,
«Разноцветный
Освоение приемов:
зонтик»
ощипывание и размазывание
маленьких комочков
пластилина, закрепление
приема скатывания
Закреплять умение лепить предметы
круглой формы, скатывая комочки
пластилина круговыми движениями
ладоней; расплющивать шарикиягодки на горизонтальной плоскости,
произвольно располагая их на
поверхности. Закрепить с детьми
знания о красном цвете. Развивать
мелкую моторику.
«Чудесный
цветочек»
Формировать умение
передавать пластическим
способом изображение цветка,
части растения, располагая их
на плоскости.
Закреплять умение
использовать в работе
знакомые приѐмы лепки
Формировать умение передавать
пластическим способом изображение
цветка, части растения, располагая
их на плоскости.
Закреплять умение использовать в
работе знакомые приѐмы лепки
«Красивая рыбка»
обучать детей
нетрадиционным техникам
работы с пластилином
- Закрепить знания детей о
рыбах, частях ее тела
- Закреплять ранее изученные
приемы лепки отщипывание от
целого куска пластилина .
Ноябрь
«Веточка рябины»
Освоение приемов: ощипывание и
размазывание маленьких комочков
пластилина, закрепление приема
скатывания
Освоение приемов: ощипывание и
размазывание маленьких комочков
пластилина,
Освоение приемов: ощипывание и
размазывание маленьких комочков
пластилина, закрепление приема
скатывания
Закреплять умение лепить
предметы круглой формы,
скатывая комочки пластилина
круговыми движениями
ладоней; расплющивать
шарики-ягодки на
горизонтальной плоскости,
произвольно располагая их на
поверхности. Закрепить с
детьми знания о красном цвете.
Развивать мелкую моторику.
Освоение приемов:
ощипывание и размазывание
маленьких комочков
пластилина, закрепление
приема скатывания
Учить детей самостоятельно
выбирать цвет пластилина для
раскрашивания яблока
Закреплять умение лепить предметы
круглой формы, скатывая комочки
пластилина круговыми движениями
ладоней; расплющивать шарикиягодки на горизонтальной плоскости,
произвольно располагая их на
поверхности. Развивать мелкую
моторику.
Картон, цветной
пластилин, стеки.
Освоение приемов: ощипывание и
размазывание маленьких комочков
пластилина, закрепление приема
скатывания
Цветной картон,
набор пластилина,
стеки, салфетки
Учить детей самостоятельно
выбирать цвет пластилина для
раскрашивания яблока
Пластилин, стеки,
доски, салфетки,
иллюстрации
Освоение приемов:
ощипывание и размазывание
маленьких комочков
пластилина, закрепление
приема скатывания.
Освоение приемов: ощипывание и
размазывание маленьких комочков
пластилина, закрепление приема
скатывания. Воспитывать творческое
восприятие окружающего мира.
Развивать чувство ритма и цвета
Пластилин, стеки,
доски, салфетки,
иллюстрации
Продолжать отрабатывать
навыки работы с пластилином
и
сопутствующими
материалами: упражнять в
раскатывании
комочков
пластилина между ладонями
прямыми движениями рук,
делить готовую форму на
мелкие части при помощи
стеки.
Закрепить умение скатывать
пальчиком короткие отрезки в
шарики
кругообразными
движениями.
Стимулировать
активную
работу пальцев рук.
Продолжать обучать детей
Продолжать обучать детей
нетрадиционным техникам работы с нетрадиционным техникам
пластилином
работы с пластилином
- Закрепить знания детей о рыбах,
- Закрепить знания детей о
частях ее тела
рыбах, частях ее тела
- Закреплять ранее изученные приемы - Закреплять ранее изученные
лепки отщипывание от целого куска
приемы лепки отщипывание от
пластилина .
целого куска пластилина .
Продолжать
отрабатывать
навыки работы с пластилином и
сопутствующими
материалами:
упражнять в раскатывании комочков
пластилина
между
ладонями
прямыми движениями рук, делить
готовую форму на мелкие части при
помощи стеки.
Закрепить
умение
скатывать
пальчиком короткие отрезки в
шарики
кругообразными
движениями.
Стимулировать активную работу
пальцев рук.
Формирование умений создавать
лепной образ на основе каркаса,
используя комбинированные
способы лепки; расширение знаний о
многообразии подводного мира;
Задачи: учить передавать в работе
характерные особенности внешнего
строения рыбы (туловище, хвост,
картон с
контурным
рисунком;
набор пластилина;
салфетка для рук;
стеки
Цветной картон,
набор пластилина,
стеки, салфетки
Декабрь
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать усидчивость,
терпение, внимательность
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать усидчивость, терпение,
внимательность
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать усидчивость,
терпение, внимательность
«Елочка красавица»
• развивать
умение
детей
работать
в
технике
пластилинографии
–
отщипывание,
скатывание
шариков
пальцами,
размазывание на шаблоне;
• развивать умение детей работать в
технике
пластилинографии
–
отщипывание, скатывание шариков
пальцами, размазывание на шаблоне;
«Совушка»
закреплять умение
использовать в работе
нетрадиционную технику
изображения –
пластилинографию
закреплять умение использовать в
работе нетрадиционную технику
изображения – пластилинографию
продолжать знакомить детей с
нетрадиционной
техникой
лепки – пластилинографией;
• совершенствовать
умение
детей работать с пластилином;
• развивать
умение
детей
работать
в
технике
пластилинографии
–
отщипывание,
скатывание
шариков
пальцами,
размазывание на шаблоне;
закреплять умение
использовать в работе
нетрадиционную технику
изображения –
пластилинографию
«Украсим платье
Кате»
Упражнять в умении
раскатывать комочки
пластилина круговыми
движениями ладоней и
украшать ими готовую форму.
Продолжать формировать
умение прикреплять готовую
форму на поверхность путѐм
равномерного расплющивания
на поверхности основы.
Упражнять в раскатывании
комочков в жгутики, развивать
мелкую моторику рук
Упражнять в умении раскатывать
комочки пластилина круговыми
движениями ладоней и украшать ими
готовую форму.
Продолжать формировать умение
прикреплять готовую форму на
поверхность путѐм равномерного
расплющивания на поверхности
основы.
учить размазывать пластилин в
ограниченном пространстве;
формировать прием
размазывания пластилина
подушечкой пальца;
показать способ обведения
контура рисунка пластилином
(тонкой линией, либо
жгутиком);
Продолжать учить размазывать
пластилин в ограненном
пространстве;
формировать прием размазывания
пластилина подушечкой пальца;
показать способ обведения контура
рисунка пластилином (тонкой
линией, либо жгутиком);
«Снежинка»
Январь
«Снегири на ветке».
Упражнять в раскатывании комочков
в жгутики, развивать мелкую
моторику рук
плавники) посредством
пластилинографии; добиваться
реализации выразительного, яркого
образа, дополняя работу элементами
бросового материала (ракушки,
блестки и т.д.); развивать мелкую
моторику
формировать интерес к работе с
пластилином;
- Закреплять умение использовать в
работе нетрадиционную технику
рисования – пластилинографию.
-Добиваться реализации
выразительного, яркого образа
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать умение доводить
работу до конца, радоваться
полученному результату.
закреплять умение использовать в
работе нетрадиционную технику
изображения – пластилинографию
Пластилин, стеки,
доски, салфетки,
иллюстрации
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека;
иллюстрация с
изображением
совы
картон с
контурным
рисунком;
набор пластилина;
салфетка для рук;
стеки
Упражнять в умении
раскатывать комочки
пластилина круговыми
движениями ладоней и
украшать ими готовую форму.
Продолжать формировать
умение прикреплять готовую
форму на поверхность путѐм
равномерного расплющивания
на поверхности основы.
учить рисовать снежинку в
технике жгутиковой
пластилинографии;
создать условия для развития
творческих способностей
детей, мелкой моторики,
фантазии, воображения.
Упражнять в умении раскатывать
комочки пластилина круговыми
движениями ладоней и украшать ими
готовую форму.
Продолжать формировать умение
прикреплять готовую форму на
поверхность путѐм равномерного
расплющивания на поверхности
основы.
учить рисовать снежинку в технике
жгутиковой пластилинографии;
создать условия для развития
творческих способностей детей,
мелкой моторики, фантазии,
воображения.
Цветной картон,
набор пластилина,
стеки, салфетки
Продолжать учить размазывать
пластилин в ограненном
пространстве;
формировать прием
размазывания пластилина
подушечкой пальца;
показать способ обведения
контура рисунка пластилином
(тонкой линией, либо
жгутиком);
Продолжать учить размазывать
пластилин в ограненном
пространстве;
формировать прием размазывания
пластилина подушечкой пальца;
показать способ обведения контура
рисунка пластилином (тонкой
линией, либо жгутиком);
Пластилин, стеки,
доски, салфетки,
иллюстрации
Февраль
«Снеговик»
Формировать умение детей
составлять изображение целого
объекта из частей, одинаковых
по форме, но разных по
величине, создавая образ
снеговика посредством
пластилина на горизонтальной
плоскости.
Формировать умение детей
составлять изображение целого
объекта из частей, одинаковых по
форме, но разных по величине,
создавая образ снеговика
посредством пластилина на
горизонтальной плоскости.
Формировать умение детей
составлять изображение целого
объекта из частей, одинаковых
по форме, но разных по
величине, создавая образ
снеговика посредством
пластилина на горизонтальной
плоскости.
Формировать умение детей
составлять изображение целого
объекта из частей, одинаковых по
форме, но разных по величине,
создавая образ снеговика
посредством пластилина на
горизонтальной плоскости.
Цветной картон,
набор пластилина,
стеки, салфетки
«Ёжик»
Закреплять знания детьми
овальной формы, приѐмов
изготовления такой формы:
раскатывание прямыми
движениями ладоней,
оттягивание, сплющивание.
Закреплять знания детьми овальной
формы, приѐмов изготовления такой
формы: раскатывание прямыми
движениями ладоней, оттягивание,
сплющивание.
Закреплять знания детьми
овальной формы, приѐмов
изготовления такой формы:
раскатывание прямыми
движениями ладоней,
оттягивание, сплющивание.
Пластилин, стеки,
доски, салфетки,
иллюстрации
«Шубка для ежика».
Учить моделированию образа
ѐжика путѐм изображения
иголочек на спине ритмичными
короткими мазками, используя
приѐмы скатывания и
примазывания.
Учить моделированию образа ѐжика
путѐм изображения иголочек на
спине ритмичными короткими
мазками, используя приѐмы
скатывания и примазывания.
Учить моделированию образа
ѐжика путѐм изображения
иголочек на спине ритмичными
короткими мазками, используя
приѐмы скатывания и
примазывания.
Закреплять знания детьми овальной
формы, приѐмов изготовления такой
формы: раскатывание прямыми
движениями ладоней, оттягивание,
сплющивание.
Формировать умение использовать в
работе дополнительные предметы
для передачи характерных черт
Учить моделированию образа ѐжика
путѐм изображения иголочек на
спине ритмичными короткими
мазками, используя приѐмы
скатывания и примазывания.
«Танк»
Побуждать детей к
изготовлению подарков для
близких. Развивать творческое
воображение.
Побуждать детей к изготовлению
подарков для близких. Развивать
творческое воображение.
Учить детей лепить плоскостное
изображение танка, используя
усвоенные ранее приѐмы лепки
(скатывание, расплющивание,
сглаживание границ соединений).
Учить передавать форму,
характерные детали танка.
. Развивать мелкую моторику.
Пластилин, стеки,
доски, салфетки,
иллюстрации
«Украсим торт»
формировать умение детей
составлять узор на круге;
закреплять умение раскатывать
комок пластилина круговыми и
прямыми движениями между
ладонями; развивать
согласованность в работе обеих
рук; воспитывать аккуратность
формировать умение детей
составлять узор на круге; закреплять
умение раскатывать комок
пластилина круговыми и прямыми
движениями между ладонями;
развивать согласованность в работе
обеих рук; воспитывать аккуратность
Продолжать формировать умение
детей составлять узор на круге;
закреплять умение раскатывать
комок пластилина круговыми и
прямыми движениями между
ладонями; развивать согласованность
в работе обеих рук; воспитывать
аккуратность
Цветной картон,
набор пластилина,
стеки, салфетки.
«Узоры на окнах»
Учить детей рисовать узоры на
окнах в технике
пластилинографии.
Учить детей создавать узоры на
окнах, используя различные
приспособления: стеки,
печатки.
.Закреплять приѐм
Учить детей рисовать узоры на окнах
в технике пластилинографии.
Учить детей создавать узоры на
окнах, используя различные
приспособления: стеки, печатки.
.Закреплять приѐм размазывания.
Учить детей лепить
плоскостное изображение
танка, используя усвоенные
ранее приѐмы лепки
(скатывание, расплющивание,
сглаживание границ
соединений). Учить передавать
форму, характерные детали
танка.
Развивать мелкую моторику.
Продолжать формировать
умение детей составлять узор
на круге; закреплять умение
раскатывать комок пластилина
круговыми и прямыми
движениями между ладонями;
развивать согласованность в
работе обеих рук; воспитывать
аккуратность
Учить детей рисовать узоры на
окнах в технике
пластилинографии.
Учить детей создавать узоры на
окнах, используя различные
приспособления: стеки,
печатки.
.Закреплять приѐм
Учить детей рисовать узоры на окнах
в технике пластилинографии.
Учить детей создавать узоры на
окнах, используя различные
приспособления: стеки, печатки.
.Закреплять приѐм размазывания.
Цветной картон,
набор пластилина,
стеки, салфетки
картон с
контурным
рисунком;
набор пластилина;
салфетка для рук;
стеки
Март
«Веточка мимозы в
подарок маме»
размазывания.
Раскатывание ладонями
шарики разного размера, цвета;
затем расплющивать
придавливающими
движениями, располагая на
горизонтальной поверхности.
. Развивать мелкую моторику
рук.
Раскатывание ладонями шарики
разного размера, цвета; затем
расплющивать придавливающими
движениями, располагая на
горизонтальной поверхности.
. Развивать мелкую моторику рук.
размазывания.
Учить детей раскатывать
ладонями шарики разного
размера, цвета; затем
расплющивать
придавливающими
движениями, располагая на
горизонтальной поверхности.
Развивать мелкую моторику
рук.
«Солнышко проснул
ось,
деткам улыбнулось»
Передавать образ солнышка.Закреплять прием
сплющивания шарика на
горизонтальной поверхности
для получения плоского
изображения исходной формы
Передавать образ солнышка.Закреплять прием сплющивания
шарика на горизонтальной
поверхности для получения плоского
изображения исходной формы
Передавать образ солнышка.Закреплять прием
сплющивания шарика на
горизонтальной поверхности
для получения плоского
изображения исходной формы
«Бусы для Люси»
Закреплять умение лепить
предмет, состоящий из
нескольких частей, располагать
элементы (бусинки) близко
друг к другу, в определѐнном
порядке, чередуя их по цвету.
Уточнить знание детей о
круглой форме предметов,
закрепить умение лепить
шарики малого размера,
скатывая их кругообразным
движением пальцев руки
Закреплять умение лепить предмет,
состоящий из нескольких частей,
располагать элементы (бусинки)
близко друг к другу, в определѐнном
порядке, чередуя их по цвету.
Уточнить знание детей о круглой
форме предметов, закрепить умение
лепить шарики малого размера,
скатывая их кругообразным
движением пальцев руки
Закреплять умение лепить
предмет, состоящий из
нескольких частей, располагать
элементы (бусинки) близко
друг к другу, в определѐнном
порядке, чередуя их по цвету.
Уточнить знание детей о
круглой форме предметов,
закрепить умение лепить
«Клубочки для
котѐнка»
Формировать умение детей
приѐму сворачивания длинной
колбаски по спирали.
Упражнять в раскатывании
пластилина пальцами обеих рук
на поверхности стола для
придания предмету
необходимой длины.
Закреплять умение изображать
фигуру животного, методом
размазывания пластилина по
шаблону. Обогащать знания об
обитателях леса. Вызывать
интерес к творчеству.
Формировать умение детей приѐму
сворачивания длинной колбаски по
спирали.
Упражнять в раскатывании
пластилина пальцами обеих рук на
поверхности стола для придания
предмету необходимой длины.
Апрель
«Кто в лесу живет»
«Улитка»
Формировать умение детей
приѐму сворачивания длинной
колбаски по спирали.
Упражнять в раскатывании
пластилина пальцами обеих рук
на поверхности стола для
придания предмету
необходимой длины.
Закреплять умение изображать
Закреплять умение изображать
фигуру животного, методом
фигуру животного, методом
размазывания пластилина по
размазывания пластилина по
шаблону. Обогащать знания об
шаблону. Умение работать с
обитателях леса. Вызывать интерес к шаблоном. Обогащать знания
творчеству.
об обитателях леса. Вызывать
интерес к творчеству.
Ознакомление детей с приемом Ознакомление детей с приемом лепки Ознакомление детей с приемом
лепки заданного образа – в
заданного образа – в сворачивании
лепки заданного образа – в
Закрепить приѐмы раскатывания
пластилина между ладонями
круговыми и прямыми движениями.
Развивать эстетическое восприятие,
умение красиво, аккуратно, в
определенной последовательности
располагать шарики около листочков
для передачи образа веточки мимозы
пластилин, стеки,
силуэты цветов,
картон.
Передавать образ
солнышка, совершенствуя умения
детей скатывать кусочек пластилина
между ладонями, придавая ему
шарообразную форму;
-Закреплять прием сплющивания
шарика на горизонтальной
поверхности для получения плоского
изображения исходной формы
Закрепить умение детей лепить
предмет (бусы), состоящий из
нескольких
частей, располагать элементы
(бусинки) близко друг к другу, в
определенном
порядке, чередуя по цвету.
2 Совершенствовать умение
скатывать из пластилина колбаску
прямыми
движениями, делить ее на равные
части при помощи стеки.
картон с
контурным
рисунком;
набор пластилина;
салфетка для рук;
стеки
Формировать умение детей приѐму
сворачивания длинной колбаски по
спирали.
Упражнять в раскатывании
пластилина пальцами обеих рук на
поверхности стола для придания
предмету необходимой длины.
Цветной картон,
набор пластилина,
стеки, салфетки
Сформировать умение создавать
выразительный лепной образ
животного комбинированным
способом на основе обобщенной
формы (цилиндр – валик, конус,
овал) комбинированным способом.
Показать способы передачи
несложных движений, изменяющих
статично
Ознакомление детей с приемом
лепки заданного образа – в
картон с
контурным
рисунком;
набор пластилина;
салфетка для рук;
стеки
Картон, цветной
пластилин, стеки
Иллюстрации,
картинки с
«Черепаха»
«Одуванчики –
цветы, словно
солнышки желты»
«Салют».
Май
«Радуга-дуга не
давай дождя»
сворачивании (скручивании)
колбаски, развитие
инициативы, творческих
проявлений при оформлении
работы.
Формировать умение
изображать предмет, передавая
сходство с реальным
предметом.
Закрепить умения и навыки
работы с пластилином:
раскатывание частей предмета
круговыми и прямыми
движениями, соединение
отдельных частей в единое
целое, сплющивание, нанесение
рельефного рисунка с помощью
стеки.
обучать детей
пластилинографии
совершенствовать основные
приемы лепки: раскатывание
прямыми движениями,
круговыми движениями,
сплющивание, прижимание,
работа со стекой;
(скручивании) колбаски, развитие
инициативы, творческих проявлений
при оформлении работы.
- Познакомить с новым
способом изображения –
пластилинографией;
- учить детей крепить комочки
пластилина на основу (цветной
картон) в виде мазков (с
помощью большого или
указательного пальца);
Закрепление умений лепить
одинаковой толщины
«колбаски» в технике
«пластилинография
- Познакомить с новым
способом изображения –
пластилинографией;
- учить детей крепить комочки
пластилина на основу (цветной
картон) в виде мазков (с помощью
большого или указательного пальца);
«Рыбки в аквариуме» Развивать мелкую моторику.
Продолжать обучать детей
нетрадиционным техникам
работы с пластилином.
Воспитывать усидчивость.
Закреплять ранее изученные
приемы лепки: отщипывание от
целого куска пластилина,
сплющивание. Закрепить
знания детей о рыбах, частях ее
тела.
Формировать умение изображать
предмет, передавая сходство с
реальным предметом.
Закрепить умения и навыки работы с
пластилином: раскатывание частей
предмета круговыми и прямыми
движениями, соединение отдельных
частей в единое целое, сплющивание,
нанесение рельефного рисунка с
помощью стеки.
обучать детей пластилинографии
совершенствовать основные приемы
лепки: раскатывание прямыми
движениями, круговыми движениями,
сплющивание, прижимание, работа со
стекой;
Закрепление умений лепить
одинаковой толщины «колбаски» в
технике «пластилинография
Развивать мелкую моторику.
Продолжать обучать детей
нетрадиционным техникам работы с
пластилином. Воспитывать
усидчивость. Закреплять ранее
изученные приемы лепки:
отщипывание от целого
куска пластилина, сплющивание.
Закрепить знания детей о рыбах,
частях ее тела.
сворачивании (скручивании)
колбаски, развитие
инициативы, творческих
проявлений при оформлении
работы.
Формировать умение
изображать предмет, передавая
сходство с реальным
предметом.
Закрепить умения и навыки
работы с пластилином:
раскатывание частей предмета
круговыми и прямыми
движениями, соединение
отдельных частей в единое
целое, сплющивание, нанесение
рельефного рисунка с помощью
стеки.
обучать детей
пластилинографии
совершенствовать основные
приемы лепки: раскатывание
прямыми движениями,
круговыми движениями,
сплющивание, прижимание,
работа со стекой;
.
- Познакомить с новым
способом изображения –
пластилинографией;
- учить детей крепить комочки
пластилина на основу (цветной
картон) в виде мазков (с
помощью большого или
указательного пальца);
Закрепление умений лепить
одинаковой толщины
«колбаски» в технике
«пластилинография
Развивать мелкую моторику.
Продолжать обучать детей
нетрадиционным техникам
работы с пластилином.
Воспитывать усидчивость.
Закреплять ранее изученные
приемы лепки: отщипывание от
целого куска пластилина,
сплющивание. Закрепить
знания детей о рыбах, частях ее
тела.
сворачивании (скручивании)
колбаски, развитие инициативы,
творческих проявлений при
оформлении работы.
изображением
ночного неба,
ночи.
Формировать умение изображать
предмет, передавая сходство с
реальным предметом.
Закрепить умения и навыки работы с
пластилином: раскатывание частей
предмета круговыми и прямыми
движениями, соединение отдельных
частей в единое целое,
сплющивание, нанесение рельефного
рисунка с помощью стеки.
картон с
контурным
рисунком;
набор пластилина;
салфетка для
рук;стеки
Учить создавать образы растений в
нетрадиционной технике исполнения
– пластилинографии, используя
имеющиеся навыки и умения работы
с пластилином.
Развивать пространственные
представления, композиционные
навыки.
Пластилин, стеки,
доски, салфетки,
иллюстрации
- Познакомить с новым
способом изображения –
пластилинографией;
- учить детей крепить комочки
пластилина на основу (цветной
картон) в виде мазков (с помощью
большого или указательного пальца);
картон с
контурным
рисунком;
набор пластилина;
салфетка для рук;
стеки
Закрепление умений лепить пейзаж,
умение лепить одинаковой толщины
«колбаски» в технике
«пластилинография, самостоятельно
придумать картину.
Развивать умение продумывать
композиционное построение
изображения: располагать несколько
рыбок, плывущих в разных
направлениях.
Закреплять знания детьми овальной
формы, приѐмов изготовления такой
формы: раскатывание прямыми
движениями ладоней, оттягивание,
сплющивание.
Цветной картон,
набор пластилина,
стеки, салфетки.
картон с
контурным
рисунком;
набор пластилина;
салфетка для
рук;стеки
июнь
«Божья коровка».
Продолжать
учить
детей отщипывать маленькие
кусочки от куска пластилина и
скатывать из них шарики
диаметром 5-7мм, надавливать
на пластилиновый шарик
указательным
пальчиком,
прикрепляя его к основе,
располагать пластилиновые ша
рики близко друг к другу,
заполняя
контурное
изображение.
Развивать умение различать и
называть
цвета (красный,
черный).
«Кораблик для папы» Закреплять умения и навыки в
работе
с
пластилином,
побуждать к самостоятельному
выбору цветов пластилина и
деталей картины; развивать
творческие
способности,
внимание, фантазию, общую и
мелкую моторику.
«Самолет летит»
Формировать умение детей
делить брусок пластилина на 2
равные части, раскатывать его
прямыми движениями ладоней.
Формировать умение детей
составлять
на
плоскости
предмет,
состоящий
из
нескольких частей, добиваться
точной
передачи
формы
предмета, его строения, частей.
Развивать умение дополнять
изображение
деталями
(иллюминаторами), используя
приемы:
раскатывание,
сплющивание.
Закрепить
знания о голубом и синем
цветах.
«Разноцветный
Закреплять знания детей о
светофорчик»
светофоре, назначении его
цветов. Упражнять в умении
раскатывать
комочки
пластилина
круговыми
движениями ладоней.
Продолжать учить детей
отщипывать маленькие кусочки от
куска пластилина и скатывать из них
шарики
диаметром
5-7мм,
надавливать на пластилиновый шарик
указательным пальчиком, прикрепляя
его
к
основе,
располагать пластилиновые шарики
близко друг к другу, заполняя
контурное изображение.
Развивать умение различать и
называть цвета (красный, черный).
Закреплять умения и навыки в работе
с
пластилином,
побуждать
к
самостоятельному выбору цветов
пластилина и деталей картины;
развивать творческие способности,
внимание, фантазию, общую и
мелкую моторику.
Формировать умение детей делить
брусок пластилина на 2 равные части,
раскатывать
его
прямыми
движениями ладоней. Формировать
умение детей составлять на плоскости
предмет, состоящий из нескольких
частей, добиваться точной передачи
формы предмета, его строения,
частей. Развивать умение дополнять
изображение
деталями
(иллюминаторами),
используя
приемы: раскатывание, сплющивание.
Закрепить знания о голубом и синем
цветах.
Закреплять знания детей о светофоре,
назначении его цветов. Упражнять в
умении
раскатывать
комочки
пластилина круговыми движениями
ладоней.
Продолжать учить детей
отщипывать маленькие кусочки
от
куска пластилина и
скатывать из них шарики
диаметром 5-7мм, надавливать
на пластилиновый шарик
указательным
пальчиком,
прикрепляя его к основе,
располагать пластилиновые ша
рики близко друг к другу,
заполняя
контурное
изображение.
Развивать умение различать и
называть
цвета (красный,
черный).
Закреплять умения и
навыки в работе с пластилином,
побуждать к самостоятельному
выбору цветов пластилина и
деталей картины; развивать
творческие
способности,
внимание, фантазию, общую и
мелкую моторику.
Формировать
умение
детей
делить
брусок
пластилина на 2 равные части,
раскатывать
его
прямыми
движениями
ладоней.
Формировать умение детей
составлять
на
плоскости
предмет,
состоящий
из
нескольких частей, добиваться
точной
передачи
формы
предмета, его строения, частей.
Развивать умение дополнять
изображение
деталями
(иллюминаторами), используя
приемы:
раскатывание,
сплющивание.
Продолжать вызывать интерес к
окружающему миру насекомых;
продолжать учить крепить
пластилин в ограненном
пространстве;
закреплять навыки раскатывания
пластилина прямыми и круговыми
движениями между ладоней (для
получения круглой формы и
столбика);
Пластилин, стеки,
доски, салфетки,
иллюстрации
Закреплять умения и навыки в работе
с пластилином, побуждать к
самостоятельному выбору цветов
пластилина и деталей картины;
развивать творческие способности,
внимание, фантазию, общую и
мелкую моторику.
Цветной картон,
набор пластилина,
стеки, салфетки.
Формировать умение детей делить
брусок пластилина на 2 равные
части, раскатывать его прямыми
движениями ладоней. Формировать
умение детей составлять на
плоскости предмет, состоящий из
нескольких частей, добиваться
точной передачи формы предмета,
его строения, частей. Развивать
умение дополнять изображение
деталями (иллюминаторами),
используя приемы: раскатывание,
сплющивание.
Цветной картон,
набор пластилина,
стеки, салфетки.
Закреплять знания детей о
светофоре, назначении его
цветов. Упражнять в умении
раскатывать
комочки
пластилина
круговыми
движениями ладоней.
Закреплять знания детей о
светофоре, назначении его цветов.
Упражнять в умении раскатывать
комочки пластилина круговыми
движениями ладоней.
Цветной картон,
набор пластилина,
стеки, салфетки.
июль
август
«На лугу» насекомые Формировать умение лепить
насекомых из частей, передавая
характерные
особенности
строения. Закреплять приемы
лепки: раскатывание шара,
колбаски,
сплющивание.
Развивать мелкую моторику
рук,
чувство
формы,
пропорций, интерес к работе с
пластилином.
Воспитывать
интерес к живой природе.
«ЦветикФормировать
умение
семицветик»
передавать
пластическим
способом изображение цветка.
Развивать воображение, умение
замечать
особенности
сказочного образа, его отличие
от
реального.
Закреплять
знания об основных цветах
спектра.
«Мухомор»
Учить лепить плоскостное
изображение
мухомора,
выделяя его отличительные
признаки. Развивать мелкую
моторику рук, координацию
движений,
глазомер,
цветовосприятие.
«День рождения
Закреплять умение раскатывать
медвежонка»
комочки
пластилина
кругообразными движениями,
учить
преобразованию
шарообразной
формы
в
овальную путем надавливания
и продвижения пальчика по
вертикали
вниз.
Развивать
эстетическое восприятие.
«Подарок для
Знакомить детей со свойствами
Хрюши»
пластилина
(мягкий,
податливый,
способен
принимать
любую
форму.
Учить
детей
достигать
выразительной
передачи
формы, цвета.
«Дымковская
Учить
детей
раскатывать
игрушка-птичка»
ладонями
шарики
разного
размера,
цвета;
затем
расплющивать
придавливающими
движениями. Развивать мелкую
моторику
рук,
цветовосприятие.
Формировать
умение
лепить
насекомых из частей, передавая
характерные особенности строения.
Закреплять
приемы
лепки:
раскатывание
шара,
колбаски,
сплющивание. Развивать мелкую
моторику рук, чувство формы,
пропорций, интерес к работе с
пластилином. Воспитывать интерес к
живой природе.
Формировать умение передавать
пластическим способом изображение
цветка.
Развивать
воображение,
умение
замечать
особенности
сказочного образа, его отличие от
реального. Закреплять знания об
основных цветах спектра.
Учить
лепить
плоскостное
изображение мухомора, выделяя его
отличительные признаки. Развивать
мелкую моторику рук, координацию
движений,
глазомер,
цветовосприятие.
Закреплять
умение
раскатывать
комочки пластилина кругообразными
движениями, учить преобразованию
шарообразной формы в овальную
путем надавливания и продвижения
пальчика
по
вертикали
вниз.
Развивать эстетическое восприятие.
Знакомить детей со свойствами
пластилина (мягкий, податливый,
способен принимать любую форму.
Учить детей достигать выразительной
передачи формы, цвета.
Учить детей раскатывать ладонями
шарики разного размера, цвета; затем
расплющивать
придавливающими
движениями.
Развивать
мелкую
моторику рук, цветовосприятие.
Формировать умение лепить
насекомых из частей, передавая
характерные
особенности
строения. Закреплять приемы
лепки: раскатывание шара,
колбаски,
сплющивание.
Развивать мелкую моторику
рук,
чувство
формы,
пропорций, интерес к работе с
пластилином.
Воспитывать
интерес к живой природе.
Формировать
умение
передавать
пластическим
способом изображение цветка.
Развивать воображение, умение
замечать
особенности
сказочного образа, его отличие
от
реального.
Закреплять
знания об основных цветах
спектра.
Учить лепить плоскостное
изображение
мухомора,
выделяя его отличительные
признаки. Развивать мелкую
моторику рук, координацию
движений,
глазомер,
цветовосприятие.
Закреплять умение раскатывать
комочки
пластилина
кругообразными движениями,
учить
преобразованию
шарообразной
формы
в
овальную путем надавливания
и продвижения пальчика по
вертикали
вниз.
Развивать
эстетическое восприятие.
Знакомить детей со свойствами
пластилина
(мягкий,
податливый,
способен
принимать
любую
форму.
Учить
детей
достигать
выразительной
передачи
формы, цвета.
Учить
детей
раскатывать
ладонями
шарики
разного
размера,
цвета;
затем
расплющивать
придавливающими
движениями. Развивать мелкую
моторику рук, цветовосприятие
Формировать умение лепить
насекомых из частей, передавая
характерные особенности строения.
Закреплять приемы лепки:
раскатывание шара, колбаски,
сплющивание. Развивать мелкую
моторику рук, чувство формы,
пропорций, интерес к работе с
пластилином. Воспитывать интерес к
живой природе.
Цветной картон,
набор пластилина,
стеки, салфетки.
Формировать умение передавать
пластическим способом изображение
цветка. Развивать воображение,
умение замечать особенности
сказочного образа, его отличие от
реального. Закреплять знания об
основных цветах спектра.
Цветной картон,
набор пластилина,
стеки, салфетки.
Учить лепить плоскостное
изображение мухомора, выделяя его
отличительные признаки. Развивать
мелкую моторику рук, координацию
движений, глазомер,
цветовосприятие.
Цветной картон,
набор пластилина,
доска для лепки,
стеки, салфетки.
Закреплять умение раскатывать
комочки пластилина
кругообразными движениями, учить
преобразованию шарообразной
формы в овальную путем
надавливания и продвижения
пальчика по вертикали вниз.
Развивать эстетическое восприятие.
Цветной картон,
набор пластилина,
доска для лепки,
стеки, салфетки.
Знакомить детей со свойствами
пластилина (мягкий, податливый,
способен принимать любую форму.
Учить детей достигать
выразительной передачи формы,
цвета.
Цветной картон,
набор пластилина,
доска для лепки,
стеки, салфетки.
Учить детей раскатывать ладонями
шарики разного размера, цвета;
затем расплющивать
придавливающими движениями.
Развивать мелкую моторику рук,
цветовосприятие
Цветной картон,
набор пластилина,
доска для лепки,
стеки, салфетки.
«Змейка»
Формировать умение украшать
объект декоративным узором,
используя
скатывание,
расплющивание.
Формировать
умение
украшать
объект
декоративным
узором,
используя
скатывание,
расплющивание.
Формировать умение украшать
объект декоративным узором,
используя
скатывание,
расплющивание.
Формировать умение украшать
объект декоративным узором,
используя скатывание,
расплющивание.
Цветной картон,
набор пластилина,
доска для лепки,
стеки, салфетки.
«Петушок с семьей»
Учить лепить объект из
отдельных деталей, развивать
координацию рук, мелкую
моторику,
развивать
формовосприятие.
Учить лепить объект из отдельных
деталей, развивать координацию рук,
мелкую
моторику,
развивать
формовосприятие.
Учить лепить объект из
отдельных деталей, развивать
координацию рук, мелкую
моторику,
развивать
формовосприятие.
Учить лепить объект из отдельных
деталей, развивать координацию рук,
мелкую моторику, развивать
формовосприятие.
Цветной картон,
набор пластилина,
доска для лепки,
стеки, салфетки.
«Лебеди»
Закреплять
умение
детей
работать с пластилином на
горизонтальной поверхности,
использовать его свойства при
раскатывании, расплющивании
в
создаваемых
предметах.
Развивать мелкую моторику
рук.
Закреплять умение детей работать с
пластилином
на
горизонтальной
поверхности,
использовать
его
свойства
при
раскатывании,
расплющивании
в
создаваемых
предметах.
Развивать
мелкую
моторику рук.
Закреплять
умение
детей
работать с пластилином на
горизонтальной поверхности,
использовать его свойства при
раскатывании, расплющивании
в
создаваемых
предметах.
Развивать мелкую моторику
рук.
Закреплять умение детей работать с
пластилином на горизонтальной
поверхности, использовать его
свойства при раскатывании,
расплющивании в создаваемых
предметах. Развивать мелкую
моторику рук.
Цветной картон,
набор пластилина,
доска для лепки,
стеки, салфетки.
Список литературы:
1. Богуславская З. М. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего возраста. - М.:
Просвещение, 1991.
2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1997.
3. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Детский дизайн. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М.: Аст; СПб: Сова, 2006.
6.«Пластилинография для малышей» Г. Н. Давыдова
7. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"
8. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников - Издательство" АСТ ",2002
9. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т. С. Издательство " Российское
педагогическое агентство",1997