Программа ДОП Волшебная кисточка

Пояснительная записка
Программа «Волшебная кисточка» обеспечивает художественно-эстетическое развития детей по
дополнительному образованию в возрасте от 1,5 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям:
- художественно-эстетическому;
- физическому;
- социально-коммуникативному;
- познавательному;
- речевому.
Направленность данной программы является развитие художественно-эстетических, творческих
способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путѐм
целенаправленного и организованного образовательного процесса.
Нетрадиционная техника и технологии помогают увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом
заключается педагогическая целесообразность программы.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе еѐ реализации раскрываются и развиваются
художественные способности детей.
В программе предусмотрено получение ребенком художественно-познавательной информации через разные
каналы: природный, предметный, социальный мир (человек, среда, в которой он живет», мир искусства.
При этом он вовлекается в познавательно-игровую, художественную деятельность всем своим духовным,
чувственным миром.
Программа предполагает, что узко технические задачи, связанные с освоением способов деятельности, а
также развитием координации движений руки, мелкой моторики, будут решаться на занятиях в
совокупности с задачами эмоционально-познавательными, содержательными (выражение отношении),
творческими (создание посильного для ребенка художественного образа).
Чем больше ребѐнок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем
больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребѐнка
память, мышление, фантазия и воображение.
Отличительные особенности программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению
основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития
детского творчества, становлению таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение,
уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой,
художественной, познавательной, учебной).
Цели и задачи реализации программы
Цель программы:
Формировать художественное мышление, нравственные черты личности через различные способы
рисования.
Задачи программы:
1. Формировать всесторонне развитую личность:
- формировать готовность детей к совместной деятельности;
- развивать образные представления, воображение, как основы творческой деятельности;
- развивать ассоциативную память, внимание;
- развивать диалогическую и монологическую речи;
- формировать нестандартное мышление;
- развивать координацию и мелкой моторики;
2. Сохранять и укреплять психологическое здоровье ребенка.
3. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности совершенствовать изобразительные
навыки и умения.
4. Приобщать детей к истокам мировой и национальной культуры.
Срок реализации, режим и структура занятий
Возраст детей, посещающих занятия: 1,5-7 лет
Программа рассчитана на 12 месяцев (каждого возраста), 47 занятий.

месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
май
Июнь
Июль
август

Количество занятий
4
4
4
4
3
4
4
4
4
4
4
4

Режим занятий: В соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного
возраста продолжительность занятий в группах:
1) от 1,5 до 3 лет - 10 минут
2)от 3 до 4 лет - 15 минут;
3) от 4 до 5 - 20 минут;
4) от 5 до 6 - 25 минут;
5) от 6 до 7 - 30 минут.
Планируемые результаты как продукт образовательной деятельности.
Способы определения результативности: наблюдение
Сроки реализации программы: 2025-2026 год (май 2025 год-апрель 2026 год)
График работы кружка: понедельник/вторник/среда/четверг /пятница с 15.30-16.30
Форма занятий-групповая.
Количество детей: 10 детей.
Методическое обеспечение программы:
- Традиционные техники:
- Смешивание красок.
- Рисование кистью по мокрой бумаге.
- Нетрадиционные техники:
- Тычок жесткой полусухой кистью.
- Рисование пальчиками.
- Рисование ладошкой.
- Оттиск поролоном.
- Оттиск смятой бумагой.
- Свеча и акварель.
- Черно-белый граттаж.
- Кляксография.
- Кляксография с трубочкой.
- Набрызг.
- Отпечатки листьев.
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые губки;
– коктейльные трубочки;
– палочки или старые стержни для процарапывания;
– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;
– кисти.
Задачи художественно-эстетического развития детей по возрастным группам
Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте:
1) Эстетическое восприятие мира природы:
Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту
природы.
Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы.
Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.
Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя.
2) Эстетическое восприятие социального мира:
Дать детям представление о том, что все люди трудятся.

3)

4)

Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда.
Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру.
Формировать интерес к окружающим предметам.
Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные
свойства, качества предмета.
Различать эмоциональное состояние людей. Воспитывать чувство симпатии к другим детям.
Художественное восприятие произведений искусства:
Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.
Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства.
Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства.
Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства.
Дать элементарные представления об архитектуре.
Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками.
Формировать эмоционально-эстетическое отношение ребенка к народной культуре.
Художественно-изобразительная деятельность:
Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного,
услышанного, прочувствованного.
Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче
своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение.
Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен.
Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа.
Развивать воображение, творческие способности.
Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем).
Знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Задачи художественно-эстетического развития в старшем дошкольном возрасте
1) Эстетическое восприятие мира природы:
Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической
культуры

Подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли животного, растения,
передавать его облик, характер, настроение
2) Эстетическое восприятие социального мира:
Дать детям представление о труде взрослых, о профессиях
Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей
Воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира
Формировать знания о Родине, Москве
Знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов
Учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение
Знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире
Развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки
3) Художественное восприятие произведений искусства
Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства,
всматриваться в картину, сравнивать произведения, проявляя к ним устойчивый интерес
Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства
Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства
Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события,
соотносить со своими представлениями о красивом, радостном, печальном и т.д.
Развивать представления детей об архитектуре
Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма
Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи
Содействовать эмоциональному общению
4) Художественно-изобразительная деятельность
Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности
Развивать эстетические чувства
Учить создавать художественный образ
Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать,
фантазировать, экспериментировать
Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные
события
Развивать художественное творчество детей
Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для детей от 1,5 до 7 лет
Месяц

Тема занятия

октябрь

сентябрь

«Колобок»

Нетрадиционные
(традиционные)
техники
Рисование песком
на песочном столе

Программные задачи
1,5-3 года

Программные задачи
3-4 года

Программные задачи
4-5лет

Программные задачи
5-7 лет

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: песком на
песочном столе

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: песком на
песочном столе

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: песком на песочном
столе

знакомить детей с
нетрадиционным
методом рисования:
песком на песочном
столе

«Пионы»

Рисование
мыльными
пузырями

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: Рисование
мыльными пузырями

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: Рисование
мыльными пузырями

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: Рисование
мыльными пузырями

знакомить детей с
нетрадиционным
методом рисования:
Рисование мыльными
пузырями

«Радуга»

Рисование солью

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: рисование
солью

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: рисование солью

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: рисование солью

знакомить детей с
нетрадиционным
методом рисования:
рисование солью

«Маки»

кляксография

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: кляксография

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: кляксография

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: кляксография

знакомить детей с
нетрадиционным
методом рисования:
кляксография

«Пейзаж»

монотипия

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: монотипия

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: монотипия

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: монотипия

знакомить детей с
нетрадиционным
методом рисования:
монотипия

«Фрукты»

Рисование мятой
бумагой

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: мятой бумагой

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: мятой бумагой

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: мятой бумагой

Знакомить детей с
нетрадиционным
методом рисования:
мятой бумагой

«Яблоня»
(1 занятие)

граттаж

Познакомиться с техникой
рисования «граттаж»

Познакомиться с техникой
рисования «граттаж»

Познакомиться с техникой
рисования «граттаж»

«Яблоня»

граттаж

Познакомиться с техникой

Познакомиться с техникой

Познакомиться с техникой

Познакомиться с
техникой рисования
«граттаж»
Познакомиться с

(2 занятие)

рисования «граттаж»

рисования «граттаж»

«Осень
золотая»

Рисование
пальчиками

- закрепить умение
рисовать пальчиками;
- учить наносить
отпечатки по всей
поверхности листа
- учить рисовать
листопад.

- закрепить умение рисовать
пальчиками;
- учить наносить отпечатки
по всей поверхности листа
- учить рисовать листопад.

закрепить умение рисовать
пальчиками;
- учить наносить отпечатки по
всей поверхности листа
- учить рисовать листопад.

«Пушистый
котик»

Рисование тычок
сухой жесткой
кистью

Рисование
ватными
палочками

- познакомить с техникой
рисования «тычком»
полусухой жесткой кистью
по заранее нарисованному
контуру животного на
бумаге;
- учить имитировать шерсть
животного
- изображение снежинок
ватными палочками

познакомить с техникой
рисования «тычком» полусухой
жесткой кистью по заранее
нарисованному контуру
животного на бумаге;
- учить имитировать шерсть
животного

«Первый
снег»

- познакомить с техникой
рисования «тычком»
полусухой жесткой
кистью по заранее
нарисованному контуру
животного на бумаге;
- учить имитировать
шерсть животного
- изображение снежинок
ватными палочками

«Мои
рукавички»

Оттиск печатками
из
картофеля,
пробкой,
рисование
пальчиками.
Рисование
поролоном

упражнять детей в технике
печатания;
- закрепить умение
украшать предмет
несложной
формы, нанося рисунок по
возможности равномерно на
всю поверхность.
знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования, поролоном.

упражнять детей в технике
печатания;
- закрепить умение украшать
предмет несложной
формы,

«Веселый
снеговик»

упражнять детей в
технике печатания;
- закрепить умение
украшать предмет
несложной
формы, нанося рисунок по
возможности равномерно
на всю поверхность.
знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования, поролоном.

Ноябрь
,Декабрь

рисования «граттаж»

знакомство с техникой
рисования ватными палочками,
используя восковые мелки для
прорисовки ствола дерева.

знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования, поролоном,
закрепить умение детей
самостоятельно рисовать
поролоном (большие и
маленькие круги)

техникой рисования
«граттаж»
- закрепить умение
пользоваться
техниками рисование
пальчиками,
- учить вырезать крону
дерева и рисовать
ствол, дополнять
изображение
подходящими
деталями.
упражнять детей в
рисовании техникой
тычкование (жѐсткой
кисточкой);
- учить создавать
контур животного
простым карандашом.
знакомство с техникой
рисования ватными
палочками, используя
восковые мелки для
прорисовки ствола
дерева.
упражнять детей в
технике печатания;
- закрепить умение
украшать предмет
самостоятельно
придумывая узор.

закрепить
навыки рисования поро
лоном,
совершенствовать
умения
детей рисовать обводит
ь шаблоны разной
величины,
закреплять
навыки рисования
знакомой техникой
поролоном

«Елочка
новогодняя»

«Новогодние
игрушки»

Рисование вилкой

Лепка из соленого
теста

- закрепить умение
рисовать
развитию у младших
дошкольников
художественнотворческих способностей
посредством
изобразительной
деятельности, с
применением
нетрадиционных техник
рисования (рисование
вилкой)
-развивать мелкую
моторику рук
- моделирование игрушек
для новогодней елочки

- закрепить умение рисовать
развитию у младших
дошкольников
художественно-творческих
способностей посредством
изобразительной
деятельности, с
применением
нетрадиционных техник
рисования (рисование
вилкой)
-развивать мелкую
моторику рук

развитию у дошкольников
художественно-творческих
способностей посредством
изобразительной деятельности,
с применением
нетрадиционных техник
рисования (рисование вилкой)
-развивать мелкую моторику
рук

- моделирование игрушек
для новогодней елочки

моделирование игрушек для
новогодней елочки,

.

Январь

раскрашивание игрушки

«Метелица»

Тычок жесткой
полусухой
кисточкой,
используя зубную
пасту

«Снегири»

Рисование
ватными
палочками

«Пушистый
зайка
беленький»
«Зимний
лес»

познакомить детей с
новой техникой
творческой
деятельности –
рисование вилкой;
учить детей методам и
приѐмам
нестандартной технике
рисования; напомнить
приѐмы рисования
ватной палочкой.

- упражнять в технике
рисования тычком
полусухой, жесткой
кистью;
- продолжать учить
использовать такое
средство
выразительности, как
фактура;
- закрепить умение
украшать рисунок,
используя рисование
пальчиками.
закрепить умение
рисовать используя
ватные палочки по
готовому шаблону

- упражнять в технике
рисования тычком
полусухой, жесткой кистью;
- продолжать учить
использовать такое средство
выразительности, как
фактура;
- закрепить умение
украшать рисунок,
используя рисование
пальчиками.

упражнять в технике рисования
тычком полусухой, жесткой
кистью;
- продолжать учить
использовать такое средство
выразительности, как фактура;
- закрепить умение украшать
рисунок, используя рисование
ватной палочкой.

закрепить умение рисовать
используя ватные палочки
по готовому шаблону

закрепить умение рисовать
используя ватные палочки,
закрепить умение, используя
шаблон птички.

Рисование
используя клей
ПВА и манку.

- помочь детям освоить
новую технику рисования
крупой манки

- помочь детям освоить
новую технику рисования
крупой манки

- помочь детям освоить новую
технику рисования крупой
манки

Пейзаж

Познакомить и помочь
детям освоить рисование
пейзажа

Познакомить и помочь
детям освоить рисование
пейзажа

Познакомить и помочь детям
освоить рисование пейзажа

моделирование
игрушек для
новогодней елочки,
раскрашивание
игрушки для елки
упражнять в технике
рисования тычком
полусухой, жесткой
кистью;
- продолжать учить
использовать такое
средство
выразительности, как
фактура;
- закрепить умение
украшать рисунок,
используя рисование
ватной палочкой
закрепить умение
рисовать, используя
ватные палочки,
закрепить умение
создавать контур
птицы используя
простой карандаш
- помочь детям освоить
новую технику
рисования крупой
манки
Познакомить и помочь
детям освоить

рисование пейзажа
Рисование

Познакомить и помочь
детям освоить рисование
растительного орнамента

Познакомить и помочь
детям освоить рисование
растительного орнамента

Познакомить и помочь детям
освоить рисование
растительного орнамента

«Ворона»

Рисование

Учить детей рисовать птиц

Учить детей рисовать птиц

«Цветочек
для папы»

Оттиск печатками
из картофеля
(цветочек)

Учить детей рисовать
птиц
- упражнять в печатании с
помощью печаток;

- упражнять в печатании с
помощью печаток;

- упражнять в печатании с
помощью печаток;
- закреплять умение
дорисовывать у
полураспустившихся цветов
стебельки и листочки

«Моя
любимая
чашка»

Рисование

- закрепить умение
украшать простые по
форме предметы

- закрепить умение
украшать простые по форме
предметы

- закрепить умение украшать
простые по форме предметы,
-самостоятельно выбирать цвет
и форму чашки

«фрукты»

Натюрморт

Познакомить и помочь
детям освоить рисование с
натуры натюрморта

Познакомить и помочь
детям освоить рисование с
натуры натюрморта

Познакомить и помочь детям
освоить рисование с натуры
натюрморта

«Шапка для
куклы»

Аппликация из
ниток

- познакомить с новой
техникой
учить приемам
наклеивания мелко
нарезанной пряжи

- познакомить с новой
техникой
учить приемам наклеивания
мелко нарезанной пряжи

познакомить с новой техникой
учить приемам наклеивания
мелко нарезанной пряжи

«Мимоза для
мамы»

Рисование
пальчиками

-упражнять в рисовании
пальчиками, скатывании
шариков из салфеток;
- закрепить навыки
наклеивания.

-упражнять в рисовании
пальчиками, скатывании
шариков из салфеток;
- закрепить навыки
наклеивания.

- упражнять в рисовании
пальчиками, скатывании
шариков из салфеток;
- закрепить навыки
наклеивания.

«Весеннее
солнышко»

Рисование
ладошками

-- познакомить с техникой
печатания ладошками;
- учить быстро наносить
краску на ладошку и
делать отпечатки - лучики

-- познакомить с техникой
печатания ладошками;
- учить быстро наносить
краску на ладошку и делать
отпечатки - лучики у

закрепить умение рисовать в
технике печатания ладошкой,
- учить смешивать разные
краски (желтую, красную,
оранжевую) прямо на ладошке

март

Февраль

«Ваза»

Познакомить и помочь
детям освоить
рисование
растительного
орнамента
Учить детей рисовать
птиц
- упражнять в
печатании с помощью
печаток;
- закреплять умение
дорисовывать у
полураспустившихся
цветов стебельки и
листочки
- закрепить умение
украшать простые по
форме предметы,
- учить создавать
художественный образ,
дополнять рисунок
деталями.
Познакомить и помочь
детям освоить
рисование с натуры
натюрморта
-учить приемам
наклеивания
мелко нарезанной
пряжи,

совершенствовать
умения детей в разных
изобразительных
техниках;
- учить располагать
изображения поразному.
развивать чувство
цвета посредством
музыки и рисования

солнышка

«Ваза»

Рисование

Познакомить и помочь
детям освоить рисование
геометрического
орнамента на вазе

Познакомить
и
помочь
детям освоить рисование
геометрического орнамента
на вазе

Познакомить и помочь детям
освоить
рисование
геометрического орнамента на
вазе

«Космос»

Набрызг,
печать
поролоновыми
тампонами

учить
создавать
образ звѐздного неба,
используя
технику
набрызг
познакомить
детей с данной техникой

учить
создавать
образ звѐздного неба,
используя технику набрызг
познакомить детей с данной
техникой

учить
создавать
образ звѐздного неба,
используя технику;
набрызг
дополнять
рисунок
космическим кораблем;
-

«Нежный
подснежник»

Аппликация из
ниток
Рисование

«Нарисуй
теплую
картину»

Дидактическая
игра

- продолжать учить
аппликации с применением
ниток
- знакомство с новой
техникой – расчесывание
красок
изучить с детьми понятия
«теплые и холодные цвета»;
учить составлять картинку
по памяти, используя при
раскрашивании
теплую
гамму.

- продолжать учить аппликации
с применением ниток

«Верблюд в
пустыне»

- продолжать учить
аппликации с
применением ниток
- знакомство с новой
техникой – расчесывание
красок
изучить с детьми понятия
«теплые
и
холодные
цвета»; учить составлять
картинку
по
памяти,
используя
при
раскрашивании
теплую
гамму.

«Волшебные
цветы»

Изонить

- продолжать знакомить с
техникой изонити

- продолжать знакомить с
техникой изонити

- продолжать знакомить
техникой изонити

«Салют
Победы»

Рисование
Рисование

«Одуванчик»

Метод тычка

- познакомить детей с
техникой рисования на
сыром листе
закрепление
ранее
изученных
способов
рисования
- знакомство с новой
техникой: метод тычка

познакомить детей с техникой
рисования на сыром листе

«Ёжик на
поляне»

- познакомить детей с
техникой рисования на
сыром листе
закрепление
ранее
изученных
способов
рисования
- знакомство с новой
техникой: метод тычка

- знакомство с новой техникой:
метод тычка

продолжать
знакомить с техникой
изонити
познакомить детей с
техникой рисования на
сыром листе
закрепление ранее
изученных способов
рисования
- знакомство с новой
техникой: метод тычка

научить детей рисовать

научить

научить

научить детей рисовать

портрет,

портрет,

апрель
май
июнь

у солнышка

«портреты»

Рисование

шаблоны.

используя

шаблоны.

детей

рисовать
используя

- знакомство с новой техникой
– расчесывание красок
изучить с детьми понятия
«теплые и холодные цвета»

с

закрепление ранее изученных
способов рисования

детей

рисовать

портрет, используя шаблоны.

Познакомить и помочь
детям
освоить
рисование
геометрического
орнамента на вазе
учить
создавать
образ звѐздного неба,
используя смешение
красок,
набрызг
и
печать,
дополнять
рисунок
деталями
(космические корабли,
планеты и т.д.);
- упражнять в
рисовании с помощью
данных техник
- продолжать учить
аппликации с
применением ниток
- знакомство с новой
техникой –
расчесывание красок
учить
составлять
картинку по памяти,
используя
при
раскрашивании теплую
гамму.

портрет,
шаблоны.

используя

«Свитер для

Рисование

моих друзей»
Пуантилизм

«Золотая
рыбка»

учить

составлять

учить

составлять

элементарный узор

элементарный узор

Учить

Учить

детей

рисовать

рисовать

учить

узор

элементарный узор
детей

рисовать

Учить детей рисовать

нетрадиционным способом

нетрадиционным

способом

нетрадиционным

способом

«пуантилизм»;

«пуантилизм»;

Развивать

способом

Развивать

Учить

составлять

нетрадиционным
«пуантилизм»;

детей

учить составлять элементарный

Развивать

разнонаправленные,

разнонаправленные,

разнонаправленные,

слитные, плавные движения

плавные

слитные,

руки, зрительный контроль

зрительный контроль за ними,

разнонаправленные,

за

воображение,

воображение,

слитные,

зрительный контроль за

фантазию; Воспитывать у

Воспитывать

ними,

детей

стремление

плавные

движения

руки,
воображение,

фантазию; Воспитывать у
детей

стремление

ними,

стремление

к

достижению результата

слитные,

движения

руки,

фантазию;
у
к

детей

достижению

результата

«пуантилизм»;
Развивать
плавные

движения

руки,

зрительный

контроль

за ними, воображение,

к

фантазию;

достижению результата

Воспитывать у детей
стремление

к

достижению результата
«Бабочка»

мозаика

«Рыбки

Фотокопия
(рисование
свечой)

знакомство

с

новой

техникой: мозаика

июль

море»
«Портрет
мамы»

«Улитка»

в

Рисование с
совмещением
различных техник
(пластилинографи
я, аппликация,
работа с крупами,
макаронами)
«Декоративное
рисование»

знакомство

с

новой

техникой: мозаика

знакомство

с

новой

техникой:

(рисование

знакомство

с

техникой:

новой
(рисование

знакомство с новой техникой:

знакомство

мозаика

техникой: мозаика

знакомство с новой техникой:

знакомство

(рисование свечой)

техникой:

свечой)

свечой)

Учить совмещать в работе

Учить совмещать в работе

Учить

несколько

несколько

несколько

видов

изодеятельности

Знакомство

с

декоративным рисованием

с
с

новой
новой

(рисование

свечой)
видов

совмещать

в

работе
видов

изодеятельности

изодеятельности

Знакомство с декоративным

Знакомство

рисованием

рисованием

Учить

совмещать

в

работе несколько видов
изодеятельности

с

декоративным

Знакомство

с

декоративным
рисованием

«Ветка
август

сакуры»

Рисование сухой
пастелью

Знакомство

с

техникой

рисования сухой пастелью

Знакомство

с

техникой

рисования сухой пастелью

Знакомство

с

техникой

рисования сухой пастелью

Знакомство с техникой
рисования

сухой

пастелью
«Спелая
клубника»

Техника
рисования на воде
«Эбру»

Знакомство

с

техникой

рисования на воде «Эбру»

Знакомство

с

техникой

рисования на воде «Эбру»

Знакомство

с

техникой

рисования на воде «Эбру»

Знакомство с техникой
рисования
«Эбру»

на

воде

«Ветка
сирени»

Рисование мятой
бумагой

Продолжать знакомить
детей с нетрадиционным
методом рисования: мятой
бумагой

Продолжать знакомить
детей с нетрадиционным
методом рисования: мятой
бумагой

Продолжать знакомить детей с
нетрадиционным методом
рисования: мятой бумагой

Продолжать знакомить
детей с
нетрадиционным
методом рисования:
мятой бумагой

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения
детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их
желания и интересы. С возрастом ребѐнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги,
выделяются новые средства выразительности.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует
развитию у ребѐнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной
отзывчивости;
- в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского
художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна
обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей
неповторяющиеся задания, возможность выбора и ещѐ многие другие факторы – вот что помогает не
допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и
непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз педагог создавал новую
ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с
другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребѐнка положительные
эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудится. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести
разнообразие во все моменты работы и в свободную детскую деятельность, придумывать множество
вариантов занятий по темам воспитателям зачастую трудно. Рисование, лепка, аппликация как виды
художественно - творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда
установленных правил, а между тем на практике я часто сталкиваюсь именно с таким положением («Дерево
рисуется снизу-вверх, потому что оно так растѐт, а домик — вот так» и т.п.)».
Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), листы бумаги могут
быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка).
Постепенно малыш начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой листок: это определяется
тем, что предстоит изображать.
Разнообразить нужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность
рисунков, аппликаций и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования,
продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения. Больше разнообразия следует
вносить и в организацию занятий: дети могут рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, сидя за отдельными
столами (мольбертами), за сдвинутыми вместе столами по два и более; сидеть или работать, стоя у столов,
расположенных в один ряд, у мольбертов и т.д. Важно, чтобы организация занятия соответствовала его
содержанию, чтобы детям было удобно работать.

Список литературы для педагога
1. Быстрицкая, А.И. Бумажная филигрань [Метод.пособие]/ А.И. Быстрицкая.-М.: Айрис-пресс,2007.128с.
2. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности [Текст]/Г.Г. Григорьева.М.: Кафедра,2000.- 343 с.
3. Грибкова, А.А. Ознакомление дошкольников с архитектурой [Текст]/ А.А. Грибкова.-М.:
Пед.общество, 2005.-93с.
4. Горичева, В.С. Сказку сделаем из глины, теста, пластилина [Метод.пособие]/ В.С. Горичева.- Я.:
Академия К, 1998.- 189с.
5. Захарова, Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс / Н.И. Захарова.// Нач.
шк.. 2008.- №1.- С.31-33
6. Казакова,Т.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]/ Т.Г. Казакова.- М.:
Просвещение, 2002.- 1247с.
7. Комарова, Т.С. Изобразительное искусство детей в детском саду [Текст]/ Т.С. комарова.- М.:
Прсвещение, 2000.- 149 с.
8. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребенка, как форма усвоения социального опыта
[Текст] / В.С. Мухина.- М.: Просвещение, 2007.- 274 с.
9. Мелик-Пашаев, А. Художественное развитие и общее образование / А. Мелик-Пашаев. //
Искусство в школе. 2008.- №4.- С.4-5
10. Петрова, И.М. Объемная аппликация [Метод.пособие]/ И.М. Петрова.- СПБ: Детство-Пресс, 2004.45с.
11. Ремезова, Л.А. Играем с цветом [Метод.пособие]/ Л.А. Ремезова.- М.: Пресс, 2004.- 60с. 38.
12. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания [Текст] /
Н.М.Сокольникова.- М.: Академа, 2003.- 368с.
13. Соловьева, Е.В. Дети планеты Земля [Текст] / Е.В.Соловьева.- М.: Просвещение, 2004.- 105с.
14. Трофимова, М.В. И учеба и игра – изобразительное искусство [Метод.пособие]/ М.В. Трофимова.Я.: Холдинг,2001.-239с.
15. Третьякова, Н.Г. Обучение детей рисованию в детском саду [Метод.пособие]/ Н.Г. Третьякова. –
Ярославль.: Академия развития, 2009.- 128с.
16. Туоркрео, Р. Коллекция идей [Метод.пособие]/ Р. Туоркрео.- М.: Линка-Пресс,2004.- 189с.
17. Чарнер Кэти Большая энциклопедия развивающих игр и поделок [Дидактическое.пособие]/ Кэти
Чарнер.- Мн.: ООО «Попури», 2005.- 704с.
18. Чернова, Н. Волшебная бумага [Метод.пособие]/ Н.Чернова.- М.: АСТ, 2005.- 201с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Муниципальное задание за шесть месяцев 2023г.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».